Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России так сложно с возвратом товара в магазины?

ОбществоЭкономика+3
Анонимный вопрос
  · 31,3 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 24 дек 2020  · destralegal.ru

Здравствуйте, Алиса!

Прежде всего, стоит обратиться к законодательству и определить основные группы товаров, которые потребитель может захотеть вернуть, и где его могут ожидать сложности.

Первая группа - это товары надлежащего качества, которые вы хотите вернуть по тем или иным причинам. Сложность возврата данной группы товаров может заключаться в том, что изначально по закону вы имеете право не на возврат, а на обмен. Причем не потому что “не понравилось”, а по вполне конкретным основаниям, перечисленным в законе о Защите прав потребителей: не подошел цвет, размер, габариты и т.п.

Если уже у продавца на момент вашего обращения отсутствует аналогичный товар, то тогда вы действительно имеете право на возврат товара.

Вторая группа - это товары с недостатками. Их можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены, то в течение 2 лет с момента приобретения, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Третья группа товаров включает в себя товары надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату в принципе. Полный список можно найти в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ. В него входят косметика, парфюмерия, ювелирные изделия и т.п. надлежащего качества. Но если есть дефект, то вернуть такой товар можно.

Тут стоит сказать отдельно о подкатегории “технически сложные товары”. Если они имеют недостатки, то тут действуют особые правила возврата.

Возврат возможен в течение 15 дней после покупки в случае наличия любого даже незначительного недостатка. Если этот срок пропущен, то ситуация осложняется, но у вас по-прежнему есть шанс вернуть товар, если выяснится, что он имеет существенные недостатки, нарушены сроки ремонта (более 45 дней) или из-за поломок и ремонта товаром нельзя пользоваться более 30 дней дней в течение каждого года гарантии.

Также будьте готовы к тому, что в случае возврата товаров в связи с наличием претензий к качеству продавец может провести проверку качества или назначить экспертизу товара.

Больше деталей про возврат товара вы можете узнать в нашей бесплатной инструкции “Вернуть товар” .

Надеемся, что теперь вам будет легче вернуть товары в магазин!

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
А что насчёт онлайн торговли? Там, вроде, нет понятия "Технически сложный товар" и можно вернуть любой товар в... Читать дальше
Предприниматель, наш блог о приемах прибыльного сервиса "Сила сервиса" servicespeedup.com/...  · 23 мар 2016

Мне кажется, что это происходит оттого, что потребителям вдалбливают про "клиент всегда прав". Не любые товары и не всегда можно возвращать в магазин. Редкий покупатель изучает закон о правах потребителя, отсюда все недопонимание.

Начинающий студент  · 22 мар 2016

Правовая безграмотность продавцов и покупателей и только. "Магазинщики" уверены, что они всегда правы, так как товар принадлежит им, что совершенно неверно с точки зрения права.