Физика, химия, биология и прочие дисциплины имеют, на мой взгляд, гораздо большее отношение к реальности, чем история музыки и кино. Что касается отношений, диетологии и того, что будет после школы, то это все же задача родителей и самого учащегося. И первыми кто выступает против того, чтобы школа навязывала свои представления по данным вопросам, являются родителями.
Это замечательно когда учитель дает представление о разумном, добром и вечном. Но стоит смотреть на вещи трезво и понимать, что это организацию которая создана чтобы дать базовые знания по базовым дисциплинам, а не жизни учить. Когда люди жалуются, что их школа и университет не научили жить в "реальном мире" (видимо учебные заведения существуют в альтернативной вселенной), мне хочется напомнить, что у человека есть мышление, которое способно сделать вывод из полученной информации и применять их в жизни в соответствии со своими потребностями и представлениями.
Единственное с чем я согласна, это вопросы правовой грамотности. В мои школьные годы эту роль на себя брало обществознание, но к нему никто не относился серьезно.
Так что школа и рассказывает о реальной жизни и является ее частью.
Все достаточно просто,этого всего обычному потребителю знать не надо,школа развивает не личность,а потребителя и работника,поэтому там таких вещей никогда и не будет,школа не должна мешать твоему развитию.
Я, кажется, уловил суть вашего вопроса. То, что вы называете реальной жизнью проходят по обществознанию. У меня сын в 8 классе и у меня было много шансов полистать этот учебник. Так вот там как раз намешано много всего о кредитах, усыновлении, политике, любви и всем таком прочем.