В СССР не только комедии были хорошие. Советское кино входило в мировую элиту кинодержав. Равными были только Франция и Италия. Даже Голливуд в основном попсу гнал. Хотя там были и свои шедевры. Среди тысячи серых один выстреливал.
Главная причина плачевного уровня российского кино - глубокая общая бездуховность обществе. И это особенно ярко проявляется в цинизме творцов, которые, объединившись в корпорации, просто зашибают деньгу. И кино и литература - жалкое копирование американского масскульта.
Да и не может быть иначе в стране, где дети уже в садике начинают материть своих воспитательниц, а школы превратились в зверинцы.
А в комитет по культуре при Госдуме включили любителя мата и обнаженки на сцене Шнура.
Для великого кино нужны великие идеи. А сейчас идея в обществе только одна - обогащайся кто и как может.
Можно было бы снять под это отличную сатиру, но вам просто никто не даст денег на такой фильм. Продюсеры люди понимающие и правил не нарушают как М.Задорнов.
Так что денежная удавка работает получше, чем любая цензура.
Я в кино работал в Союзе и тогда каждая картина получала свою категорию - оценку. Серятину карали, а то и в корзину отправляли. А постановочные режиссера прямо зависели от категории.
Потому и снимали один эпизод по 10-15 дублей. Вылизывали картинку. Иначе шедевр не создашь.
Именно потому что была цензура,комедии были хороши.Цензура играла роль огранки комедий.
Дело не в цензуре, и не в упоминании того что "всем правит бабло" сейчас. Нет, проблема в том, что если в США снимать провальные по кассе фильмы - то с тобой не будут работать продюсеры. У нас на окупаемость проекта кладут болт - потому что фильм не нужен никому после получения бабла его съёмки.
Потому что ограничение порождает желание его нарушить. Гайдай невольно копировал западных режиссеров-белое море, покрытые лесом горы, красивые и модные костюмы, красивые яркие машины, то чего в повседневной жизни лишен был советский человек, реклама ПРАЗДНИКА. А сейчас всю жизнь пытаются перевести в две плоскости или Праздник или Кошмар....
по вашему в США мало хороших фильмов?
Мне кажется,как раз потому,что было много запретов и была жёсткая цензура.Ведь из-за цензуры в комедиях не могли использовать пошлости, и для того,чтобы на комедии был спрос,их старались сделать как можно лучше и смешнее.
Не вопреки цензуре, а благодаря ей. Худсоветы не пропускали аморальные и малохудожественные фильмы. И правильно делали.
Творчество без ограничений ведет к шизофрении творческих личностей
и отрыву их от реальности.