Как уже отмечали поделившиеся своим мнением по этому вопросу, это исключительно субъективный выбор, критерии у всех разные и исследованию этого вопроса может не хватить и книги. Я же открою свою страничку. Касаться она будет тех, кто задумывается о автомобиле, но ещё не учился в автошколе. Или приобретается семейный автомобиль, когда есть опытный водитель, и, к примеру, подрастают дети, которым предстоит учиться управлять автомобилем, ну и тому подобное. Дело в том, что ВАЗ стал выпускать Ладу-Гранту с дублирующими педалями управления. Этот вариант на 28 т.руб. дороже обычного, но для выше изложенных случаев в итоге будет не только экономически выгодным приобретением, но и в разы увеличит эффективность обучения. Даже просто психологически, обучение на своём собственном автомобиле не идёт ни в какое сравнение с автошкольными занятиями. Там сплошные проблемы. Просто не хватает времени адаптироваться, освоится со своим рабочим местом, ну и так далее, сплошной раздражитель. Уже огромным плюсом к эффективности вашего обучения будет то, что у вас будет неограниченное время просто посидеть за рулём своего автомобиля, спокойно, так долго, как это вам хочется. Почитать, проконсультироваться, как настроить кресло, зеркала (в автошколах даже с этим не всегда всё в порядке). Поводить глазами, зеркало левое, правое, заднее. Руками, где какие кнопочки. Только на это у вас может уйти несколько дней, даже не заводя двигателя. А это уже обучение. Необходимое, что бы освоиться, привыкнуть.
Есть одно правило: «Никого невозможно научить. Можно только помочь научиться». Вот ему и следуйте. Ваша мысль должна не отставать от требований инструктора, а быль впереди. Ограничения учебной езды касается дорог, да всяких, просёлочных, лесных, но если вам кто то поможет поставить автомобиль где то на пустыре, и поможет разобраться, как эта телега устроена. Это не учебная езда, за это никто не имеет права наказывать. Механика у вас или автомат? Когда она просто покатится, если потолкать, без заведённого двигателя, когда нет? Отчего это зависит? Попробовать все эти варианты лично, и для осознания всего этого, если вы раньше не сталкивались, у вас тоже уйдёт несколько дней. Видите, несколько дней, а мы ещё и двигатель не заводили. Беда автошкол, что там можно накатать половину учебной программы, а не понимать элементарного, действуют по принципу включи это, нажми это, не вникая зачем и почему, какая же может быть эффективность. Если двигатель для того что бы двигать, как он это делает? Что значит передний привод, что значит задний привод и т.д.
Можно было бы продолжить о преимуществах обучения на личном автомобиле, но ограничиваюсь страничной, как обещал, следующая серия для тех, кто заинтересуется.
Тоже на такой ездила, понравилась 👍
Самый лучший автомобиль - это новый автомобиль или хотя чтоб не было больше 100.000 км пробега. В случае покупки старого обязательно проверяйте автомобиль в автосервисе перед покупкой. Я бы выбрал элитной марки Мерседес-БМВ-Ауди, для росийских дорог - только внедорожники.
Я покупал подержанное авто, очень долго проверял, искал авто, которое будет чистым по документам, без серьезных ДТП, не нашёл той марки, что хотел купить и взял другую машину, не пожалел. Каждую машину проверял через сервис: https://avtoproverka.com
Я выбирал и покупал по принципу: нравится/не нравится. Исключительно субъективный выбор. В конце концов, условных "солярисов" пруд пруди. Ездить хочется на том, что "зацепило".