Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему запретный плод сладок?

ТехнологииФилософия+3
Дамир Турубаев
  · 9,9 K
Киноман, геймер, ex-менеджер проектов Кью. Интересуюсь историей, социологией, политикой и...  · 16 окт 2018

Что сказать, так уж устроены люди.

Наложение запрета на какое-либо действие или обладание вещью вызывает у человека чувство неполноценности. И он всеми возможными способами пытается эту неполноценность устранить.

Вот простой пример.

Как известно, за последние десятилетия в нашей стране стали сильно меньше читать. Я имею ввиду художественную литературу, на досуге, для собственного духовного развития. Представьте на секунду, что государство запретит чтение художественной литературы вообще, изымет из продажи книжки, начнет преследовать тех, кто нарушает этот запрет.

Что будет тогда? Люди перестанут читать? Отнюдь. Уверяю вас, популярность чтения взлетит до небес. Люди будут читать тайком, вести обсуждения, рискуя быть обнаруженными. Не зря же книги запретили, значит в них что-то есть! И так во всем.

Конечно, есть вещи, запрещать которые безусловно надо, их вред для человека абсолютен. Но в целом, система запретов это очень ненадежная, малоэффективная и контрпродуктивная мера.

А все потому, что проще запретить, чем объяснить, доказать или воспитать.

Конечно, есть вещи, запрещать которые безусловно надо...
Вы сами приходите к выводу, что это нецелесообразно.

Полимат (искусство, экстремальный спорт, развлечения, урбанистика), эксперт государственно...  · 17 окт 2018

Он потому и запретен, что сладок настолько, что сложно устоять перед искушением. По этому принципу, например, и наркотики запрещены - что быстро вызывают сильную зависимость.

Анонимный ответ22 августа 2019

Потому что вы буквально воспринимаете эту библейскую историю, зашифрованную для детей. Во взрослом переводе запретный плод - не фрукт, а секс. Змей - эрекция. Бог - светлые мысли.

Он не так сладок, как кажется, но и бывает, что сладок. Сладость в том, что он запретен. А то, что доступно – не интересно, потому что не имеет никакой ценности.