Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему злодеи всегда рассказывают о своих планах перед тем, как убить героя? Неужели только из-за самолюбования?

Искусство и культураЛитература+4
Мария Кокова
  · 5,5 K
Поэт, переводчик, литературный критик  · 29 нояб 2015  · trepang.livejournal.com

Нет, из-за того, что читатель (зритель) должен прочувствовать масштаб зла, которое предстоит победить главному герою. Злодей берет на себя дополнительную роль хора из древнегреческой драмы: объясняет то, чего читатель (зритель) никак бы не узнал. Мы получаем представление и о скрытых доселе тонкостях сюжета, и о мегаломании злодея, которому непременно нужен благодарный слушатель, пусть даже ему предстоит умереть. Рассказывать о своих планах — значит признавать соперника равным (см. также: thequestion.ru). Разумеется, в реальности Голдфингер, Хьюго Дракс или Блофелд пришили бы Бонда при первой возможности, не тратя времени на опасную болтовню.

См. об этом несколько статей на TV Tropes: tvtropes.org ; tvtropes.org ; tvtropes.org ; tvtropes.org .

Очень интересен в этом отношении Родион Раскольников.

Редактор, канд. ист. наук, история культуры  · 6 дек 2015
Плох тот сценарий, который пытается прямолинейно копирует реальность. Сценарист никогда не пересказывает бытовую историю; он использует сюжет, чтобы рассказать свою историю. Киносюжет - метафора, философская формула. Именно поэтому персонажи гипертрофированы и ведут себя не как в жизни. Это утверждение справедливо, даже если мы говорим о плохом сценарии. Любой... Читать далее
Работник ТВ, историк  · 5 дек 2015
По причине драматургической слабости сценария: авторы не могут раскрыть характеры героев иначе как через их диалоги и монологи (ну или не хотят, обращаясь к наименее развитой публике). Впрочем, в некоторых фильмах это элемент саспенса, указывающий на фатум, как, скажем, в "Седьмой печати", когда Смерть постоянно обещает убить Рыцаря. Соответственно, используя... Читать далее