Слишком мало вводных для рассуждения на тему, но попробую ответить. Чаще всего такой вопрос возникает, когда есть подозрение на подсос воздуха (если речь о впускном коллекторе) - в 90% случаев этот вопрос снимается после компьютерной диагностики, не чтения ошибок, а именно диагнстики - с выводом и анализом параметров. можно также решить вопрос народным способом - купите в магазине очиститель карбюратора и во время работы на холостом ходу обильно поливайте коллектор по периметру. При повреждении прокладки аэрозоль попадёт в камеру сгорания и характер работы двс изменится (скакнут обороты), если этого не произойдёт - ищите проблему в другом месте. Если речь о выпускном коллекторе - тут всё проще. Чаще всего проблему можно обнаружить визуальным осмотром, либо подключив дымогенератор...кстати дымогенератором можно проверить и впускной коллектор.
Убедиться в испорченной прокладке очень просто. Из-под ГБЦ выходит выхплоные газы и течет масло. Плохо работает печка, двигатель троит и перегревается. На свечах появляется значительный нагар.
Здравствуйте, Владимир!
Можно старым "дедовским" способом: нанести мыльную пену на место разъема выпускного коллектора, при работе двигателя, если прокладка пробита, пойдут пузыри. На впускном коллекторе поможет аэрозоль для быстрого пуска двигателя, если прокладка пробита, при нанесении средства на разъем коллектора характер работы двигателя изменится.
Хорошего дня!