Что касается самой МЦК, то впечатления скорее положительные. Новые поезда, удобное расположение станций, мусорки в вагонах (очень не хватало их всегда в метро), быстрое, тихое и гладкое движение и даже розетки, хоть их из-за расположения и не представляется возможным использовать на постоянной основе, только если ехать очень поздно в пустом вагоне. Не обошлось, конечно, и без недостатков: во-первых, много раз уже упомянутая проблема с поручнями (хотя поезд едет достаточно ровно, чтобы можно было балансировать и без них); во-вторых, большие интервалы между поездами, что особо тяжело ввиду того, что новое кольцо является очень важным звеном транспортной системы, наиболее оптимально позволяющим путешествовать между далёкими от центра частями города, поэтому пассажиропоток там примерно такой же, как всегда был на Кольцевой — огромный. И на платформах в часы пик в ожидании скапливается поистине безумное число народу, при этом поезда-то сильно больше по сравнению с метро не стали, из-за чего ещё и не все за один раз уезжают, а внутри толкучка заставляет вспомнить истории про Ходынское поле. Ещё один крупный минус — расположение сидений: сидячих мест стало чуть больше, но значительно убавилась площадь для стоящих, таким образом уменьшая общую вместимость. Вдобавок, это делает неординарной задачей выход на своей станции: чтобы выбраться с места у окна, нужно протиснуться мимо соседей, выходящих позже, а также суметь влиться в толпу в проходе; сам же проход столь узок, что из середины к дверям тоже не столь легко пройти, как могло показаться. В общем, все эти вагоны представляют из себя достаточно классическую картину провинциальной набитой маршрутки, просто масштабированой под аппетиты Москвы. Что опять же не самое лучшее решение для ключевого пересадочного контура.
А ещё эта самая поездка на МЦК один раз дала мне некоторое количество мыслей о людях в целом. Поздним вечером я застал в последнем вагоне (для инвалидов и велосипедистов) группу разномастных подростков, то ли подвыпивших, то ли просто по жизни весёлых. И эти юные гении, помимо громкого шума и смеха на весь вагон, принялись чёрным маркером оставлять следы своего присутствия на всех стенах, до которых дотянулись. Потом им это наскучило, и они придумали новую забаву: четверо парней, гогоча, запирались в туалете для инвалидов, который там есть, и предавались там яростному вейпингу. В общем, на следующей же станции из вагона сбежали все прочие пассажиры. Мысль, что можно было нажать на кнопку связи с машинистом, чтобы поделиться с ним своим негодованием, пришла мне в голову, увы, уже на улице: в самом вагоне я был слишком занят сдерживанием жгучего желания искупать кого-нибудь головой в унитазе. Этот опыт что-то в моей голове на место поставил в понимании менталитета окружающих меня людей: вот вам подогнали красивую и удобную транспортную систему, новые, с иголочки, поезда, сервис и всё во имя комфорта, а вы, не задумываясь, приходите и в первые же дни её работы загаживаете всё до невозможности в попытках самоутвердиться и тупом стремлении к вандализму. Магия прекрасного нового МЦК в прогрессивном человеческом обществе исчезла без следа. Как сказал один мужик, выходя из этого вагона, «а ведь нам ещё с ними в одной стране жить». В общем, не готово общество к инновациям ради всеобщего удобства и счастья: не оценят, зато корявый автограф на этих самых инновациях оставят с радостью. И какой бы ни был удобный и доступных туалет хоть в каждом вагоне, обязательно найдётся школьник, который его насквозь прокурит, или, на худой конец, бездомный алконавт, который одарит его и всё вокруг остатками вчерашнего завтрака. Культура у нас хромает, а также уважение к чужому труду и доверие к тем, кто что-то для людей делает.
Вот так вот грустно, ну и вообще, я тут, пока это писал, на мгновение почувствовал, что мне шестьдесят лет и я брюзжу на невоспитанную молодёжь. Ну, или что я страдающий интеллигент, у которого сердечко болит за Россиюшку родную. Вы это, извините, что я так. Просто культурный шок был слишком велик, чтобы не наделать под впечатлением всяких выводов и не поделиться этим со всеми окружающими.
Спасибо!) Оказывается,народу еще нет..А мне почему-то казалось,что будет полно
А мы очень мило проехались от красной до оранжевой. Очень понравилось)
Со своей задачей мцк справилась. Лично мне теперь на работу ездить на 40 минут меньше. Состояние станций сейчас не идеальное, но хочется надеятся на лучшее.
если не сложно, укажите примерно улицу начала пути и улицу конца. Просто интересно, для кого это может быть так выгодно.
Германия и Россия