Да, развитие скоростных поездов по сути буксует.
Единственный представитель скоростных поездов сейчас, это Сапсан курсирующий между Москвой и Питером.
Для развития скоростных поездов надо перекладывать кучу железнодорожных путей и развивать её инфраструктуру. Скоростным поездам необходима прямая дорога на как можно большем участке и скоростные поезда более требовательны к качеству укладки рельсов.
Все эти и другие проблемы требуют колоссальных финансовых вливаний, которые ещё впоследствии надо окупить. Взять хотя бы уже существующий Сапсан: стоимость поездки на нём сопоставима с билетом на самолёт, так что во многих случаях самолёт предпочтителен. Чтобы люди выбирали Сапсан, надо сделать такие поездки экономически в 2-2.5 раза дешевле.
Возможно ли это? Сомневаюсь, но одно ясно точно: если ограничения Запада на поставку самолётов и деталей продолжат действовать, то от безвыходности мы можем пойти по пути развития скоростных поездов. Опыт китайских специалистов нам в этом поможет.