В версию профессиональной экспертизы и специалистов.
"На самом деле все было по другому: 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — а я это знаю, так как беседовал со свидетелями — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет (Гагарина) совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей", — рассказал Алексей Леонов.
РИА Новости https://ria.ru/science/20130611/942806941.html
ошибка диспетчера гагарина на этом эшелоне не должно было быть
Наиболее вероятной мне кажется версия недостаточного профессионализма Гагарина.
Действительно, он достаточно долго не летал и по своим навыкам оставался лётчиком третьего класса.
В итоге, возвращаясь на аэродром Гагарин попал в облачность, ошибся при пилотировании и не успел, вместе с инструктором, вовремя вывести самолёт из пике.
маркетологи теперь оценивают класс летчиков!?
ошибка была диспетчера когда гагарин доложил за
дание закончил прошу разрешения на разворот для возвращения на базу диспетчер ответил разворот разрешаю для возвращения забыв добавить без снижения высоты гагарин естественно пошел по глиссаде и попал в след сушки