Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чем сейчас может быть связана низкая мотивация школьников учиться?

ПсихологияОбразование+3
Анонимный вопрос
  · 107,3 K
Биолог, химик, учитель и просто хороший человек) Могу рассказать, показать и научить! Инте...  · 4 июл 2021

Уважаемые читатели!!! Уверена, что среди вас есть родители и сами школьники. Хочу обратиться к вам с криком души как раз по этой теме.
Мы все прекрасно понимаем значимость образования и я соглашусь с мнением многих - мы живём в 21 веке, а медицина и образование - в 20!!! И дело вовсе не в уровне развития государства, а в ценностях и новшествах нашего времени.
Из года в год педагоги в школах рассказывают уже изученное и доказанное. Мы несём подрастающему поколению истинную картину мира. Физика, история, химия, биология и география - науки, которые стремительно развиваются. Русский язык и математика являются основными предметами в школе и их основы обязан знать каждый!! Грамотная устная и письменная речь - залог успешной социализации. Да, в сфере образования срочно нужны изменения!! Методики преподавания должны подстраиваться под тенденции. Базовые ЗУН закладываются в детском саду и начальной школе - именно тогда у ребёнка закладывается фундамент восприятия мира: как всё устроено и по каким законам работает.
На учителей возлагается огромная ответственность за будущее нашей страны, но самый важный аспект - воспитание. Дети смотрят на своих родителей и перенимают их точку зрения. Сейчас каждый знает свои права, но не хочет ничего слышать про свои обязанности. Это великое упущение. Родители взращивают эгоистичных личностей, которым все и всюду должны.
Интернет предоставил человечеству огромное количество информации и уже с пелёнок ребёнка окружают гаджеты. Роль учителя - среди всей информации указать истинную.
Низкий уровень мотивации и стремления развиваться у детей связан, скорее всего, с принуждением. Дети не способны применять полученные знания на практике. А учителя вынуждены привлекать внимание и вызывать интерес у детей (танцы с бубнами, игры и песни?), досконально знать предмет, иметь индивидуальный подход к каждому ученику. И помимо всего этого - завален бумажной работой: конспекты уроков, отчёты, конкурсы и ни в коем случае нельзя забывать о саморазвитии, повышении квалификации и тд.
Предметы в старшей школе давно пора разделить на обязательные и по-выбору.
Не перестаю восхищаться системой образования в Финляндии!!!
Для чего мы заставляем каждого учить и доказывать теоремы, решать сложные логарифмы, строить графики функций, учить столицы стран, выучивать формулы и решать математические задачи?
Мы говорим про "технарей" и "гуманитариев", но и те и другие получают одинаковую информацию.
Чему необходимо научить каждого?
1. Устройство вселенной и ее закономерности.
2. Работа организма и влияние на него факторов окружающей среды.
3. Основы медицинской помощи и безопасности.
4. Грамотная речь и навыки вычислений.
5. Финансовая и экономическая грамотность.
6. Базовый уровень владения техникой.
7. Социальные навыки, законы, различные ведомства, как общение, нормы поведения, этикет, языки.
Список можно продолжать бесконечно!!
Но!!! На выходе из средней школы мы должны видеть всесторонне развитую личность с базовыми знаниями, умениями и навыками, а в действительности - необразованное стадо неконтролируемых подростков, умеющих решать тесты и нажимать на кнопки. Которые совершенно не подготовлены к "взрослой" жизни, не имеют единых ценностей и моральных устоев. И лишь единицы из них внесут вклад в дальнейшее развитие страны.
А родителям необходимо понять, что наши дети растут в других условиях, нежели наши бабушки, мамы, папы и мы сами. Отсюда и другие требования, ценности, способности и возможности. Неизменными остаются только человеческие качества: честность, доброта и способность не только брать, но и отдавать.

Контент-дракон, злой редактор. Клинический психолог.  · 20 окт 2020  · mel.fm/blog/elena-kuleshova
Школьники не понимают смысла в обучении - куда они пойдут потом? Родители не в состоянии рассказать им это, потому что сами не понимают, кто такой UX-дизайнер, например, или продакт оунер. Профориентация в школе остановилась если не на машинистах башенного крана, то на маркетологах и менеджерах. Дети не глупы и понимают, что курс Пайтона им будет полезнее, чем... Читать далее
С уважением, Елена КулешоваПерейти на facebook.com/drakona.novgorodika
Короче, школьнику нужно суметь продать сперва будущую профессию, а затем уже предметы, которые помогут ею... Читать дальше
Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян  · 20 окт 2020  · litres.ru/book/sergey-baranov-22360/chelovek-2-0-rukovodstvo-po-vyzhivaniu-v-mire-obezyan-51689351
Среди множества причин отсутствия мотивации к учёбе у современных детей есть одна причина, которая ставит под сомнение способность детей к учёбе в принципе. Человек, как биологическое существо, заточен на обучение, которое преследует одну цель - выживание. Цель - это обучение навыкам добывания пищи и взаимодействия с окружающими с целью занять место в иерархии... Читать далее
Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьянПерейти на wildberries.ru/catalog/36389720/detail.aspx
Суть проблемы вы вскрыли, но не до конца. Дело в том, что российская власть панически боится по-настоящему... Читать дальше
Психолог, психотерапевт. Бизнес-консультант, коуч. Консультации лично и онлайн.  · 27 апр 2023  · online-psychoanalyst.ru
Время от времени мы думаем о школе. Мысленные  возвращения в неё занимают отдельное место в наших сердцах. Вот только кто-то поминает школу добрым словом, кто-то  проклинает время, проведённое в ней, а кто-то  вообще ужасно её боится. Третьих принято называть  сколинофобами. Сколинофобия – это сильный  страх перед различными учебными заведениями.  Самый эффективный... Читать далее
Психолог, психотерапевт —Филиппов Андрей Перейти на online-psychoanalyst.ru
Говорю о том чего не понимал в молодости.  · 23 янв 2021
Связана она с тем что большинство родителей не мотивируют своих детей, возлагая эту обязанность на плечи педагогов и учителей. А те, родители, которые хотят мотивировать своих детей, сталкиваются с определёнными проблемами. Мы начинаем учиться только тогда когда понимаем что нам это необходимо. А если у ребенка всё есть, из того что ему необходимо, то смысла узнавать и... Читать далее
Игровая математика от Жени Кац  · 10 мая 2021  · мышематика.рф
Вопрос сложный, на него не получится дать короткий ответ. Если говорить в двух словах, то современная школа в том виде, в котором она есть в большинстве школ России, не очень гибкая, и не реагирует на изменение запроса от детей и родителей. Школа отвечает на те вопросы, которые дети не задавали. Ученик не знает, зачем ему учить то или это. В идеале обучение надо... Читать далее
Женя Кац, игровой педагог, автор методики "Мышематика"Перейти на мышематика.рф
1 эксперт согласен
Физик-экспериментатор  · 12 мая 2021
Мне кажется, низкая мотивация в школе связана с тем, что от успеваемости в школе уже почти ничего не зависит. После школы бывшие отличники часто занимаются непонятно чем, а бывшие троечники становятся руководителями, успешными людьми. В обществе сложилась другая система ценностей, которая не подразумевает, что успешность во взрослой жизни закладывается со школы. Сейчас... Читать далее
Мне как руководителю, абсолютно все равно, какой ты отличный парень и другим тоже, тебя попрут везде, если ты не... Читать дальше
Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 12 дек 2020
У этой проблемы множество причин. Некоторые видны невооружённым глазом, другие же глубоко скрыты и обнаружить их не так - то просто. Из тех, что лежат на поверхности, назову, во-первых страх перед школой и преподавателями, во - вторых, страх перед одноклассниками и старшеклассниками, в - третьих, страх быть наказанными дома за плохие результаты. Эти проблемы психологичес... Читать далее
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 11 янв 2021
Ещё А. Макаренко говорил о том, что воспитание и обучение возможно только при радостных перспективах будущего ребёнка. Когда он видит к чему нужно стремиться, и что это ДОСТИЖИМО! Для современных детей - нет никакого стимула для получения качественного образования. Поскольку политика и экономика государства не предоставит им ни хороших "работ", ни хороших зарплат... Читать далее
Что-то похожее на мысли Каштанки: "Так жить нельзя, надобно застрелиться". Я всё-таки полагаю, что ожидать полного... Читать дальше
Управленец, немного понимающий в управлении. Человек, немного понимающий в Жизни. Фотограф...  · 5 апр 2021
Если писать коротко, то: 1. Государство не имеет конкретной цели в обучении, то есть кого в итоге должны обучить педагоги. 2. Педагоги не знают кого они должны обучить, то есть нет Госзаказа на профессии. 3. Лучший ученик в школе - это магнитофон, то есть услышал, на завтра воспроизвёл, то что сказал педагог и всё, отличник. 4. Заранее зная, что по окончании школы... Читать далее