Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чем сейчас может быть связана низкая мотивация школьников учиться?

ПсихологияОбразование+3
Анонимный вопрос
  · 107,3 K
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 11 янв 2021

Ещё А. Макаренко говорил о том, что воспитание и обучение возможно только при радостных перспективах будущего ребёнка. Когда он видит к чему нужно стремиться, и что это ДОСТИЖИМО!

МАКАРЕНКО воспитание будущим.jpg

Для современных детей - нет никакого стимула для получения качественного образования. Поскольку политика и экономика государства не предоставит им ни хороших "работ", ни хороших зарплат. Хорошие рабочие места у нас передаются по наследству, совершенно независимо от личных качеств и даже образования претендента. Социальные лифты не работают. Страты закуклены.

Поэтому НЕТ СМЫСЛА получать образование. Нет никаких радостных перспектив для абсолютного большинства детей, посещающих общеобразовательные школы.

Кроме полнейшего отсутствия мотивации - второй по значимости отрицательный момент - это либерализация образования.

Эффективное образование НЕВОЗМОЖНО в условиях, когда всеми правами наделены учащиеся и их родители, а учителя бесправны. Такая ситуация противоречит естественным процессам восприятия знаний.

У детёнышей млекопитающих, человеческих, в том числе, имеются специальные инстинктивные программы научения-обучения. Я подчёркиваю, что это программы инстинктивные, то есть подсознательные, не ощущаемые на сознательном уровне. Так вот эти программы - запрещают детёнышу перенимать опыт неудачников. Опыт неудачника и тебя приведёт к неудаче.

То есть на инстинктивном уровне - внимание, память, аналитическое мышление и др. - срабатывают эффективно, если только информация поступает от УСПЕШНОГО ЧЛЕНА СООБЩЕСТВА.

И пока условная Марья Ивановна, не будет иметь реальной власти над учащимися, не будет иметь возможности влиять на судьбы учащихся, не завися при этом от различных "показателей" типа успеваемости учащихся... То есть не станет непререкаемым альфа-лидером в классе - никакие педагогические и когнитивные таланты М.И. - не обеспечат усвоения учащимися материала. Игровая ситуация хороша для учащихся начальной школы. В более старшем возрасте важна иная ситуация. Связанная с некоторой долей насилия и стрессовой ситуацией. Чему сейчас активно противостоит ПАРАДИГМА системы образования.

Учитель должен буквально излучать успешность и высокоранговость. Поэтому одних строгих иерархических условий в классе мало. Важно, чтобы учитель действительно имел высокий статус в обществе. Что невозможно, при низких зарплатах, и нагружении учителя посторонними, не относящимися к процессу образования "нагрузками". Никакой воспитательной работы с отчётами... Классным руководством и внеклассными мероприятиями предметники заниматься не должны. Для этого нужны специальные отдельные педагоги. И, конечно, важно сократить не только бумагооборот, но и 9/10 методической службы. Которая работает "на себя" - "креативя" без всякой нужды - в ущерб работе учителей.

Унизим как можно ниже учителей. Будем обсуждать во что они одеты, вообще оденем их в форму, чтобы приравнять к обслуживающему персоналу. Заставим круглосуточно "пастись" в родительском чате, подменять биллютени на выборах. Объясняться с неадекватными родителями, которые не могут правильно воспитывать своих детей... И всё! Никакого образования не будет. Вообще!

Учитель не должен быть рабом администрации, не должен постоянно собирать всякие "портфолио" и подтверждать квалификацию. Он должен РАБОТАТЬ! И много отдыхать! Только тогда он сможет работать качественно.

МАКАРЕНКО дешёвки.png
СУХОМЛИНСКИЙ время 00.jpg

Нашему государству не нужны умные и образованные люди. Мы постепенно скатываемся в клерикально-кэптивный феодализм... Когда для обслуживания замков феодалов - нужна только низкоквалифицированная рабочая сила и торгаши...

Поэтому для своей безопасности власти разрушают эффективную систему образования.

АРНОЛЬД 01.jpg

Поэтому ожидать, что образование в нашей стране будет хоть как-то улучшаться - не стоит. И мотивация к получению образования у детей - не появится. Одного детского любопытства для этого недостаточно. Нужно другое государство. Социально ориентированное, нуждающееся в эффективном, наукоёмком производстве, и специалистах, способных там работать.

Для образованного "плебса" - нет места в экономике страны. Поэтому нет смысла и в хорошем образовании.

Поэтому школы превращаются в место "передержки" молодняка, в процессе которого детей просто отучают думать, анализировать... Поэтому в школах, вместо стремления к получению знаний - возникает буллинг, происходят теракты. И эта тенденция будет нарастать. Не спасут ни высокие заборы, ни охранники на каждом этаже школы.

Что-то похожее на мысли Каштанки: "Так жить нельзя, надобно застрелиться". Я всё-таки полагаю, что ожидать полного... Читать дальше
Контент-дракон, злой редактор. Клинический психолог.  · 20 окт 2020  · mel.fm/blog/elena-kuleshova
Школьники не понимают смысла в обучении - куда они пойдут потом? Родители не в состоянии рассказать им это, потому что сами не понимают, кто такой UX-дизайнер, например, или продакт оунер. Профориентация в школе остановилась если не на машинистах башенного крана, то на маркетологах и менеджерах. Дети не глупы и понимают, что курс Пайтона им будет полезнее, чем... Читать далее
С уважением, Елена КулешоваПерейти на facebook.com/drakona.novgorodika
Короче, школьнику нужно суметь продать сперва будущую профессию, а затем уже предметы, которые помогут ею... Читать дальше
Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян  · 20 окт 2020  · litres.ru/book/sergey-baranov-22360/chelovek-2-0-rukovodstvo-po-vyzhivaniu-v-mire-obezyan-51689351
Среди множества причин отсутствия мотивации к учёбе у современных детей есть одна причина, которая ставит под сомнение способность детей к учёбе в принципе. Человек, как биологическое существо, заточен на обучение, которое преследует одну цель - выживание. Цель - это обучение навыкам добывания пищи и взаимодействия с окружающими с целью занять место в иерархии... Читать далее
Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьянПерейти на wildberries.ru/catalog/36389720/detail.aspx
Суть проблемы вы вскрыли, но не до конца. Дело в том, что российская власть панически боится по-настоящему... Читать дальше
Биолог, химик, учитель и просто хороший человек) Могу рассказать, показать и научить! Инте...  · 4 июл 2021
Уважаемые читатели!!! Уверена, что среди вас есть родители и сами школьники. Хочу обратиться к вам с криком души как раз по этой теме. Мы все прекрасно понимаем значимость образования и я соглашусь с мнением многих - мы живём в 21 веке, а медицина и образование - в 20!!! И дело вовсе не в уровне развития государства, а в ценностях и новшествах нашего времени. Из года... Читать далее
Психолог, психотерапевт. Бизнес-консультант, коуч. Консультации лично и онлайн.  · 27 апр 2023  · online-psychoanalyst.ru
Время от времени мы думаем о школе. Мысленные  возвращения в неё занимают отдельное место в наших сердцах. Вот только кто-то поминает школу добрым словом, кто-то  проклинает время, проведённое в ней, а кто-то  вообще ужасно её боится. Третьих принято называть  сколинофобами. Сколинофобия – это сильный  страх перед различными учебными заведениями.  Самый эффективный... Читать далее
Психолог, психотерапевт —Филиппов Андрей Перейти на online-psychoanalyst.ru
Говорю о том чего не понимал в молодости.  · 23 янв 2021
Связана она с тем что большинство родителей не мотивируют своих детей, возлагая эту обязанность на плечи педагогов и учителей. А те, родители, которые хотят мотивировать своих детей, сталкиваются с определёнными проблемами. Мы начинаем учиться только тогда когда понимаем что нам это необходимо. А если у ребенка всё есть, из того что ему необходимо, то смысла узнавать и... Читать далее
Игровая математика от Жени Кац  · 10 мая 2021  · мышематика.рф
Вопрос сложный, на него не получится дать короткий ответ. Если говорить в двух словах, то современная школа в том виде, в котором она есть в большинстве школ России, не очень гибкая, и не реагирует на изменение запроса от детей и родителей. Школа отвечает на те вопросы, которые дети не задавали. Ученик не знает, зачем ему учить то или это. В идеале обучение надо... Читать далее
Женя Кац, игровой педагог, автор методики "Мышематика"Перейти на мышематика.рф
1 эксперт согласен
Физик-экспериментатор  · 12 мая 2021
Мне кажется, низкая мотивация в школе связана с тем, что от успеваемости в школе уже почти ничего не зависит. После школы бывшие отличники часто занимаются непонятно чем, а бывшие троечники становятся руководителями, успешными людьми. В обществе сложилась другая система ценностей, которая не подразумевает, что успешность во взрослой жизни закладывается со школы. Сейчас... Читать далее
Мне как руководителю, абсолютно все равно, какой ты отличный парень и другим тоже, тебя попрут везде, если ты не... Читать дальше
Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 12 дек 2020
У этой проблемы множество причин. Некоторые видны невооружённым глазом, другие же глубоко скрыты и обнаружить их не так - то просто. Из тех, что лежат на поверхности, назову, во-первых страх перед школой и преподавателями, во - вторых, страх перед одноклассниками и старшеклассниками, в - третьих, страх быть наказанными дома за плохие результаты. Эти проблемы психологичес... Читать далее
Управленец, немного понимающий в управлении. Человек, немного понимающий в Жизни. Фотограф...  · 5 апр 2021
Если писать коротко, то: 1. Государство не имеет конкретной цели в обучении, то есть кого в итоге должны обучить педагоги. 2. Педагоги не знают кого они должны обучить, то есть нет Госзаказа на профессии. 3. Лучший ученик в школе - это магнитофон, то есть услышал, на завтра воспроизвёл, то что сказал педагог и всё, отличник. 4. Заранее зная, что по окончании школы... Читать далее