Уважаемые читатели!!! Уверена, что среди вас есть родители и сами школьники. Хочу обратиться к вам с криком души как раз по этой теме.
Мы все прекрасно понимаем значимость образования и я соглашусь с мнением многих - мы живём в 21 веке, а медицина и образование - в 20!!! И дело вовсе не в уровне развития государства, а в ценностях и новшествах нашего времени.
Из года в год педагоги в школах рассказывают уже изученное и доказанное. Мы несём подрастающему поколению истинную картину мира. Физика, история, химия, биология и география - науки, которые стремительно развиваются. Русский язык и математика являются основными предметами в школе и их основы обязан знать каждый!! Грамотная устная и письменная речь - залог успешной социализации. Да, в сфере образования срочно нужны изменения!! Методики преподавания должны подстраиваться под тенденции. Базовые ЗУН закладываются в детском саду и начальной школе - именно тогда у ребёнка закладывается фундамент восприятия мира: как всё устроено и по каким законам работает.
На учителей возлагается огромная ответственность за будущее нашей страны, но самый важный аспект - воспитание. Дети смотрят на своих родителей и перенимают их точку зрения. Сейчас каждый знает свои права, но не хочет ничего слышать про свои обязанности. Это великое упущение. Родители взращивают эгоистичных личностей, которым все и всюду должны.
Интернет предоставил человечеству огромное количество информации и уже с пелёнок ребёнка окружают гаджеты. Роль учителя - среди всей информации указать истинную.
Низкий уровень мотивации и стремления развиваться у детей связан, скорее всего, с принуждением. Дети не способны применять полученные знания на практике. А учителя вынуждены привлекать внимание и вызывать интерес у детей (танцы с бубнами, игры и песни?), досконально знать предмет, иметь индивидуальный подход к каждому ученику. И помимо всего этого - завален бумажной работой: конспекты уроков, отчёты, конкурсы и ни в коем случае нельзя забывать о саморазвитии, повышении квалификации и тд.
Предметы в старшей школе давно пора разделить на обязательные и по-выбору.
Не перестаю восхищаться системой образования в Финляндии!!!
Для чего мы заставляем каждого учить и доказывать теоремы, решать сложные логарифмы, строить графики функций, учить столицы стран, выучивать формулы и решать математические задачи?
Мы говорим про "технарей" и "гуманитариев", но и те и другие получают одинаковую информацию.
Чему необходимо научить каждого?
1. Устройство вселенной и ее закономерности.
2. Работа организма и влияние на него факторов окружающей среды.
3. Основы медицинской помощи и безопасности.
4. Грамотная речь и навыки вычислений.
5. Финансовая и экономическая грамотность.
6. Базовый уровень владения техникой.
7. Социальные навыки, законы, различные ведомства, как общение, нормы поведения, этикет, языки.
Список можно продолжать бесконечно!!
Но!!! На выходе из средней школы мы должны видеть всесторонне развитую личность с базовыми знаниями, умениями и навыками, а в действительности - необразованное стадо неконтролируемых подростков, умеющих решать тесты и нажимать на кнопки. Которые совершенно не подготовлены к "взрослой" жизни, не имеют единых ценностей и моральных устоев. И лишь единицы из них внесут вклад в дальнейшее развитие страны.
А родителям необходимо понять, что наши дети растут в других условиях, нежели наши бабушки, мамы, папы и мы сами. Отсюда и другие требования, ценности, способности и возможности. Неизменными остаются только человеческие качества: честность, доброта и способность не только брать, но и отдавать.