На мой взгляд, понимать и запоминать что-то из путешествий ребенка надо учить. Когда научится, тогда и начнет. Для этого разработано множество приемов.
Условно путешествие можно разделить на три этапа - подготовка, само путешествие, послевкусие. Если с малых лет вовлекать чадо во все три этапа: совместно планировать, задавать вопросы к путешествию, строить ожидания, а потом сверяться с собственными гипотезами, осмыслять маршрут путешествия, копить впечатления (виде рисунков, артефактов, дневника) - то можно ребенок легче и быстрее научиться не только помнить о поездке, но и проживать ее эффективно для себя.
А интересно ли ему.. Зависит от умения фокусироваться. Думаю, в любой поездке можно найти фокусировку по вкусу. Главное, поискать ее.
Интересных вам путешествий.
Это всё очень индивидуально. Полагаю, что привычка к путешествиям и формирование интереса к различным местам формируется в детстве родителями. Главное, не заставлять ребёнка, если он не хочет, а то можно привить отвращение.
Те же люди, которые никогда не путешествовали, и во взрослом возрасте не обретают такого желания. Или обретают, но после длительных и трудных уговоров.