Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Смогут ли заменить AR-технологии реальные экспонаты в музеях?

ТехнологииИскусство и культураМузеи
Мария Снегова
  · 10,5 K
Галерея Syntax  · 3 июл 2021  · syntaxgallery.com
Отвечает
Chau Tauqua

«Все метаморфизируется в свою противоположность, чтобы пережить себя в откорректированной форме» Жан Бодрийяр

В век цифровой репрезентации действительности симуляция начинает занимать совершенно особое место. Приходя в музей, и наблюдая экспонат лично, мы непосредственно взаимодействуем с оригиналом и теми свойствами, которые ему присущи. Наблюдая цифровую копию этого же экспоната, мы видим, пускай и похожую картинку, но с огромными погрешностями, которые привносят множество факторов: устройство, с помощью которого был снят этот экспонат; экран (очки), которые показывают нам картинку этого изображения; изменение размера, масштаба самого объекта; в конечном итоге - репрезентация этого экспоната вне того места, времени и условий, созданных конкретным музеем. Нужно помнить, что цифровая копия всегда сопровождается определённой фальсификацией.

AR-технологии, да и в целом, любые цифровые технологии репрезентации оригинального экспоната в музее - это некая добавочная палитра, которая порой не только не может заменить оригинал в музее, но и более того, существенно изменить смысл и идею автора. Нужно помнить это и, на мой взгляд, с большим вниманием и осторожностью подходить к введению AR-технологий не только в музеи, но и в любые художественные институции, воспринимая это не как шаг для привлечения аудитории, а в первую очередь - как способ для компенсации определенной информации и ситуации, при условии, если это только допустимо в данном конкретном случае.

К примеру, если это исторический музей, то восстановление определенного сюжета и событий с помощью AR-технологий как самостоятельного фильма может быть применимо в контексте текущей экспозиции. Если же эта технология применяется на примере картины Ван Гога и показывает его живописное полотно как некий «додуманный» сюжет, который движется, летает, пахнет или, например, еще как-то звучит, то зрителю необходимо помнить, что это совершенно две разные работы - оригинальная картина Ван Гога и такая интерактивная субъективная интерпретация его произведения другим человеком. Оба эти варианта имею место на свое существование и могут быть очень интересны, главное помнить при этом, что из этого что.

Поэтому, если возвращаться изначально к вопросу и отвечать на него кратко, то я считаю, что нет, это не возможно. Более того, если это вдруг произойдет, это будут совершенно два разных музея, совершенно разных авторов и их работ.

Культурный антрополог. Музейный проектировщик. д.и.н., MA in Cultural Management.  · 22 мар 2021  ·
museumaudit
Именно в музее - нет. Поскольку до сих пор ключевой смысл музея, как института, сохранять материальное наследие, то есть, те самые реальные экспонаты. Музей исключительно с AR будет называться не музеем, а как-то иначе - мультимедиа-центр, аттракцион. AR в обычном музее - это очень важное, но средство, которое помогает раскрыть реальные предметы - как они функционировал... Читать далее
Yet another Art-director at Yandex  · 17 мар 2021
Если только отчасти, скорее дополнять. Увидеть оригинальный экспонат всегда ценнее, чем копию и не думаю, что в ближайшее время это изменится. С другой стороны дополненная реальность способна помогать распространять искусство. Я верю, что у возможности посмотреть саркофаг Тутанхамона, не посещая Лувр, есть будущее. Уже сейчас с помощью AR можно посмотреть на... Читать далее
предприниматель, романтик, знающий человек во многих областях  · 29 мар 2021
Заменять AR технологиями экспонаты музеев нет никакой необходимости. А вот как дополнение, чтобы сделать любую выставку интереснее, конечно же да, я думаю, что в скором времени все музеи перейдут на такие технологии. Мы люди 21 века и нам важно, чтобы любое мероприятие должно нам давать какое то движение, нести за собой новинку. А просто посещение музеев стало в... Читать далее