Это довольно сложный вопрос, который, честно говоря, тянет на несколько богословских диссертаций. Но я попробую на него ответить.
В восточном христианстве не существует единой точки зрения на этот очень непростой вопрос. Вселенские соборы, коих было семь(в православной традиции), не поднимали подобного рода темы, а значит, что-то однозначно утверждать мы не можем. Среди святых отцов церкви тоже нету единой позиции на этот счёт. Одни святые отцы утверждают, что все неправославные неизбежно погибнут. Другие же святые отцы утверждают, что, возможно, Господь спасёт и людей иной веры. Но частная позиция святых отцов - это не всегда позиция церкви. Итак, строго говоря, православная традиция не имеет единой точки зрения на этот счёт.
От себя добавлю, что человек не должен решать за Бога кому в ад, а кому в райские обители. Мы слишком мало познали и очень ограничены, что бы что-то говорить. Мы можем и должны говорить, что ислам, буддизм, иудаизм и тд. - суть погибели пути. Но когда доходит до конкретного человека - мы не можем что-то однозначно знать и что-то утверждать, должны это чтить молчанием и смирением, имея надежду, что Господь Его спас. Лишь Бог полностью видит и понимает сердце человека. Кто знает, возможно Бог или Ангел Господень лично явился заядлому атеисту Жаку Фреско на смертном одре и сказал : "Жак, отрекаешься ли ты от своего губительного пути и готов ли ты принять крещения и Христа, как своего спасителя?" Многим обычным людям, не говоря уже о святых, Господь и Ангелы являлись и не расскажи они об этом - мы бы ничего не знали про это. Подведя итог, можно сказать, что нас должно заботить только наше спасения. Пути спасения других людей для нас закрыты. Нам остаётся только надеяться на Божью любовь, милосердия и человеколюбие. Глубоко убеждён, что неправы те, кто пытается как всех отправить в ад, так и те, кто хочет всех отправить в рай. Дерзну сказать, что это относится и к святым отцам. Лично я считаю, что да, спасения для людей иной веры возможно. Но не благодаря, а вопреки их вере, так бы сказать, спасает Господь из огня инославных. Ну и та так же будем помнить, что Господь не раз ставил в пример истинной доброты, любови и милосердия самарян - людей иной веры, злостных еретиков на тот момент. Так что не будем брать на себя роль судьи и распределять кого куда, но будем себе внимать а с другими Господь разберётся лично, Ему лучше знать.
Однажды Антоний Великий молился о судьбе других людей, на что был ему ответ : Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно
Внешних же судит Бог (1 Кор. 5:9)
Не знаю, спасутся ли католики (читаем - инославные), я без православия не спасусь (с) Святитель Филарет Московский
В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14:2)
Должны говорить, что Ислам, Иудаизм, Буддизм путь к погибели? Почему?🤔
Католики и протестанты принадлежат не к другой вере, а к другим направлениям той же самой веры. Учение о границах Церкви в православии не разработано, поэтому на этот счет существуют разные мнения. Другие религии считаются неспасительными, однако окончательное решение по поводу посмертной участи конкретных людей принадлежит Богу, и оно остается тайной.
Согласно православной традиции конечно же нет ... И в этом нет ничего удивительного тк любой не православный, в православной традиции, вероотступник, мягко говоря не верно, ошибочно исповедующий веру в Христа... По мнению православного человека, ошибка в выборе ведет к ошибке в поиске и не может привести к правильному результату ...
Ан. Кураев по тв сказал , что буддисты по-видимому попадут в Рай за безгрешность . Хотя это его мнение, а не РПЦ мне оно нравится . Посмотрим после вируса.
Согласно традициям православия, православный не может сказать попадут ли в рай или ад католики, буддисты и кто то еще, т.к. право судить принадлежит Богу и только Богу, который "не хочет смерти грешника" (Иез.33:11). А вот если сам православный отречется от церкви и станет католиком или мусульманином или буддистом, etc.., то шансы на его попадание в в рай сильно уменьшаются :-)
Вопрос - "согласно традиции...". Ответ "по моему личному мнению...". Не думаю, что чье-либо мнение отражает традицию.