Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли заниматься творчеством, если знаешь что твои работы не профессиональны и сам ты не профи, и вряд ли им станешь?

ФилософияЖизнь+2
uk13G
  · 897

Тэг "Писательство"? Что ж, оттолкнусь от этого.

Во сколько лет я увлёкся писаниной? Наверное, с того самого момента, как научился писать. До этого болтал без умолку как только научился говорить. Писательство это в принципе этакий способ высказаться. Поэтому литература является самым обособленным видом искусства. Она не ориентирована на попсу. Популярность тех или иных авторов не сравнима с популярностью кинорежиссёров, актёров или художников. Никто из писателей не стремится к популярности как таковой. К признанию? Может быть. Примерно также, как стремится к признанию говорящий. Ему неважно, сколько человек его будет слушать. Двое, десять, сотня или тысячи? Да хоть сразу миллионы. Главное, чтобы эта аудитория кивала. Или хотя бы часть её. Некоторые с радостью готовы и поспорить. Важно высказаться, не вызывая безразличия.

Осознанно писать я начал лет в 15. Думаю, именно в этом возрасте человек начинает отражать, кем он является. Он прекращает просто бессмысленно существовать, начинает осмыслять всё происходящее вокруг, наполняет смыслом собственное существование, таким образом находит в жизни смысл и наконец-таки начинает жить. Полагаю, и жить то, собственно, возможно только имея смысл. Это и отличает жизнь от существования.

Вот, например, перечитывая свои тексты себя пятнадцатилетнего, мне становится неловко. Потому что это, как уже было сказано в вопросе, непрофессионально. Наивно и глупо. Хотя я смотрю на свои тексты прошлых времён всегда объективно. То есть воспринимая их так, будто написаны они не мной, а кем-то другим. Так вот, себе пятнадцатилетнему я наверняка сказал бы, что-то вроде:

— Ну и дурак же ты. Подрасти, малыш, а уже потом пытайся думать.

— Думать тоже нужно уметь. Иди научись этому.

А вот перечитывая тексты себя двадцатилетнего, я уже не чувствую какую-то отрешённость. У меня нет мысли, что же за кретин это написал. Нет. Напротив, я вижу текст, который мне нравится. Другой дело, что цели и выводы я в них нахожу такие, с которыми сейчас категорически не согласен. Но с автором такого текста я подискутировал бы. Может быть, даже поспорил. Но ни за что не сказал бы, что он пишет как кретин.

Я не думаю, что между мной пятнадцатилетним, двадцатилетним и нынешним есть принципиальная разница. С возрастом мы лишь приобретаем новые знания. Но в основе своей, которая складывается из подсознания, инстинктов, генов, воспитания и прочего, что закладывается в детстве, мы не меняемся на протяжении всей жизни, вплоть до глубокой старости. Нас может подводить наше тело, могут подводить знания, может подводить даже память, но всё это не влияет на нашу основу.

Почему я к себе пятнадцатилетнему отношусь как к идиоту, а к себе же двадцатилетнему как к равному? Всё просто. Я никогда не ни во что не верил. Не верил в профессионализм. Не верил в критику окружающих. Не верил словам близких, друзей и любимых. Я верил только собственному ощущению.

Ещё часто мне текст не нравился ещё и потому, что он был безграмотным, напыщенным или стилистически неприятным (что часто случается, когда пытаешься кого-то пародировать). Что сделало мой текст лучше? Я просто перестал гоняться за абстрактными понятиями в достижении желаемого уровня мастерства. Я просто сказал себе, что хочу писать тексты, которые будут нравиться в первую очередь мне самому.

Поэтому я люблю перечитывать себя. Чувствуешь, как меняешься на самом деле. Изо дня в день этого не замечаешь. Как окружающая среда меняет тебя. Просто главное не бросать то, что тебе нравится из-за того, чего на самом деле даже не существует. Профессионализм? А что это вообще такое? В прошлом веке это было одно, в нынешнем другой. Из года в год стандарты меняются. И что теперь? Подстраиваться под них? Не думаю. Чушь всё это.

Педагог художник (работаю с детьми с ОВЗ)   · 20 мая 2018
Возьмите как аффирмацию другой девиз. Кто увидит ваши работы если вы не будете писать? Не многие люди способны заниматься творчеством с полной отдачей. Профессионализм достигаем. Это главное, что нужно знать, чтобы стать профессионалом. Картины художников, на которые хочется взглянуть еще раз, стихи, которые откликают струны души, литературные произведения, к которым... Читать далее
Природа сама компенсирует несовершенства.Перейти на vk.com/artclub_7cwetik
Писатель, блогер. Автор сайта «Академия Писателей»  · 19 дек 2020  · litfan.ru
Здравствуйте! Оценивать творческие способности и работы должны не Вы сами, а те, кто хорошо разбирается в Вашей сфере. А по поводу «сам ты не профи, и вряд ли им станешь» приведу пример: американская писательница Харпер Ли в 1960 году издала роман «Убить пересмешника». Книга стала бестселлером, вошла в список выдающихся произведений американской литературы и так... Читать далее
Искусствовед и филолог-германист по образованию, художник по жизни.  · 20 мая 2018
Конечно стоит, приведу несколько аргументов.  1. Творчество не должно быть обязательно профессиональным, ведь творить людей тянут эмоции и потребность их выразить через творчество это нормальное и очень хорошее явление. Для большинства творческих личностей любимое хобби порой единственное, что способно поднять им настроение и не дать сомкнуться в себе из-за жизненных... Читать далее
Эксперт в области популяризации науки.  · 20 мая 2018
Ни один из професионалов не был им без практики. Чтобы получить опыт всегда нужна проба пера. Только упорный труд может сделать  профессионала. Формула 10000 часов описана в книге Гладуэла «Гении и аутсайдеры», советую прочесть.  Для меня ярким примером стремления  стать профессионалом в искусстве является биография Клода Моне. Получив признание он пережил смерти своих... Читать далее