@Леонид Горбань, субьективная реальность (СР) это реальность, которая находится в идеальном мире, в мире идей, нематериальном мире, в отличие от реальности объективной, которая находится в материальном мире. Качество СР является неотъемлемым специфическим свойством сознания; оно обозначается в философской литературе различными, но близкими по значению терминами: «ментальное», «субъективный опыт», «интроспективно доступное состояние», «феноменальное» и др.
Про такие фрагменты картины мира, которые можно и нужно навязывать другому я не спорю, здесь я с Вами категорически согласен. Вопрос о том как это делать? Я считаю, что надо это деликатно, в момент когда этот вопрос для индивида не важен, чтобы не вызвать "разрыв шаблонов" и "взрыв мозга". В момент когда учитель учит учеников он не навязывает свою картину мира, он делится своей собственной, когда ученики готовы ее принять, здесь слово делится, знакомит, приобщает больше подойдет чем слово "навязывать", поскольку идет без сопротивления. Если у человека неправильная картина мира, то она дает неправильный прогноз и приводит его к плачевным последствиям, в возможно ведет его к прозрению и открытости к восприятию новой более правильной картины мира. Пока человек маленький ребенок, родители должны взять ответственность за ребенка на себя, чтобы оградить от опасностей реального мира.
Попробуйте ответить на следующие вопросы: А с чего Вы собственно взяли что люди стали людьми? Чарлз Дарвин в первоисточнике говорил, "Если моя теория верна, то обязательно должны существовать переходные формы, связующие виды между собой. Доказать их существование можно только с помощью ископаемых останков." Если верна теория, не так ли? А она верна, по вашему мнению? Но сколько процентов социума являются людьми? Как определить человека? Сколько процентов из двуногих говорящих приматов действительно обладают разумом (развитым умом), способны думать и думают самостоятельно?