Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Учителя, поделитесь опытом начала своей проф.деятельности: историями и случаями, как и где начинали и каково вам было?

ПсихологияОбразование+3
Вероника Коротких
  · 848
художник, редактор  · 12 апр 2017

Наверное, энтузиазма описать всё подробно уже не хватит, поэтому сделаю обзор "лучшего"

Первые два года ты не понимаешь ничего. Ну, то есть в принципе. Где ты, кто ты, кто ты для них, кто ты по отношению к коллегам. Ты хочешь нравится, и это сильнее, чем любовь к предмету или необходимость эффективной работы на результат. В первое время ты такой же ребёнок, который хочет, чтобы на уроках было интересно ВСЕГДА, а иначе зачем они вообще нужны. С документацией беда, зато ты даже устаёшь не слишком сильно, потому что ещё не знаешь ни чего стоит бояться, ни во что стоит вкладываться. Но катастрофически устаёшь морально, потому что выжимаешь себя до капли, выворачиваешь перед ними наизнанку, думая, что раз они так живо реагируют и откровенничают, то, значит, ты незаменим и они наконец тебя обрели.

Через три года работы я заметила в себе ряд очень приятных мне перемен и парочку тех, что поистине пугают.
Во-первых, я стала иначе говорить и выглядеть. Идея выставлять напоказ свой пирсинг, выбритую половину головы и весь эпатажный гардероб в школе больше не кажется мне хорошей. Слава богу! Это всё потому, что мозг принял роль и мне больше не надо быть "своей". Да, я взрослый. Который не боится требовать и критиковать, потому что знает, что за справедливую критику ученики не отправят его в утиль, а лишь больше зауважают.
Теперь у меня есть луки для жизни и для школы - они не пересекаются, как и многое в моей поведении, сдержанном и вежливом на работе - расслабленном и творческом в остальное время. Здесь важно, что творческое и свободолюбивое проникает в работу, как без этого?! И как без значимой части своей личности? Дети ведь чувствуют фальшь. Но "фильтр" быть должен, это факт. 
Во-вторых, я стала менять интонацию, голос, темп речи, входя в школу. Говорю совсем иначе, чем в жизни. Мне кажется, что иногда я использую "учительскую речь" с мужчинами или друзьями вместо истерики. Очень помогает :) Суть этой речи в способности объяснить, повторив ту же мысль раз семь, но не повторяясь в выражениях, а в конце закрепить аргументированным выводом. И всё это с чёткой артикуляцией на средней громкости.

Из плохого: я перестала любить детей. Даже не так. Я перестала им умиляться, я поверила, что все мы рождаемся дикими и безобразными, и лишь воспитание усмиряет наши инстинкты, то есть что воспитание - это насилие над нашей природой, но насилие во многом оправданное. Я перестала хотеть "родить прямо сейчас, потому что прекрасно отдаю себе отчёт в том, что симпатизирую своим ученикам, уважаю их, некоторыми восхищаюсь, то есть они для меня уже не дети, а просто люди, со своими взглядами и спецификой поведения. Мне трудно представить, что в мире появится кто-то, чей внутренний мир почти полностью будет зависеть от меня. Мне стало привычнее работать "с готовым материалом" - спорить, смеяться, приходить к соглашению, взаимодействовать и искать компромисс, обретать в этом диалоге, стихийно сталкиваться, а не только вкладывать.

Из самых запоминающихся историй - ученик 11го класса, в который я попала, придя на работу в свой первый год. Разница в возрасте у нас с ними была 4 года. Комментарии излишне.
Он читал мне стихи символистов, стоя на коленях и не давая выйти из класса, прижимал к стенке, страстно шепча, что я всегда могу на него положиться, хватал за руку и уводит в музей современного искусства или просто кататься на трамваях. Ночью приносил вино и стоял у подъезда. Водил на крыши. 
Надо сказать, мозгов у меня не было, если всё это происходило, но сейчас это самые невинные романтические воспоминания из всего, что прожито.
Мы дружим до сих пор, у него всё хорошо с девушкой, которая на год старше меня самой )

После был ещё один, разрыв в возрасте уже солидный - 10 лет. Восемнадцать ему исполнилось только на днях, но он до сих пор упрямо строчит мне письма и клянётся, что всегда будет ждать.

Я это всё говорю не ради хвастовства (да и было бы чем), а только для того, чтобы стало понятно - с этим сталкивается, по моим наблюдениям, любой молодой педагог. Важно не потерять голову. Не любови это всё, а боязнь быть ими непризнанным/ой, отсюда потакание всем этим порывам. Это страх проститься со своим собственным детством, страх показать этот разрыв "я теперь взрослый", желание использовать этих "зрителей" в спектакле самоутверждения.

Было и другое...мне слали анонимки с угрозами, швыряли тетради, подкладывали тараканов (одна из школ была совсем трешовая, в ней с утра можно было найти пьяных восьмиклассников в туалете). Главное - это не терять самоуважения, всегда чётко понимать, зачем ты сюда пришёл и что несёшь этим детям, что собрался транслировать.

Так вышло, что на 1 и 2 году у меня были как раз 9-11 классы. Сразу попала и на экзамены, и на почти совсем взрослых людей. Не жалею. Опыт бесценен, экзамен сдали все, а некоторые ребята стали мне не просто друзьями, а единомышленниками, услышав мне в этом бесконечном угаре хаотичных уроков.
Сейчас я веду 7-8 классы, восьмых у меня три, один в классном руководстве. С детьми полная гармония, хотя притирка была что надо - возраст очень трудный. В этом случае всё решило чувство юмора и человечность.

Единственное, чего делать нельзя НИКОГДА - это врать им. Тогда всё остальное они готовы будут простить, ещё и сами оправдание придумают :)