Многие математики не разбираются в физике, все физики разбираются в математике. Я,кончив Физтех по специальности двигатели летательных аппаратов, защитил докторскую по адаптивным методам фильтрации управляемых временных рядов.
Настоящий математик, может легко и свободно освоить не только физику, но и любую из наук интеллектуалистики, естествознания, культурологии, а также в праксеологии. Третий этап, который является последним этапом формирования мышления у человека, он заканчивается с ростом человека в высоту и его называют логическим или математическим. У математиков логическое мышление должно быть развитее, чем у физиков. Математик может обойтись без знания физики, а физик, не зная математику и шагу не сделают в физике. "Чистая" математика (интеллектуалистика) может стать вполне прикладной и в виде компьютерной программы окажется в ряду праксеологических наук . Праксеология объединяет науки, которые служат практике и называются прикладными. Не все физики разбираются в математике. Покажем это на примере двух вопросов из физики, задавая их Мусику , доктору наук, профессору, в области прикладной математики, окончившего Физтех и аспирантуру ВШ КГБ СССР:
Почему чистая вода имеет максимальную плотность при 4 градусах Цельсия?
Физики используют в термодинамике термин "теплообмен". Может ли осуществляться вообще процесс теплообмена, если верить термодинамике?
...Многие математики не разбираются в физике, все физики разбираются в математике...
Вопрос не стоит так: разбираются или нет. Вопрос стоит: смогут ли математики разобраться? Думаю, конечно, смогут… Только сколько времени это займет, чтобы разобраться в предметной области? Все физики… Это кто? Физики бывают разные… Не думаю, что физики по кафедре «электроника твердого тела» запросто разберутся в математике физиков по кафедре «физика высоких энергий». Честно говоря, не думаю, что физик по специальности «двигатели летательных аппаратов» так уж быстро разберется в математике динамики белков, изложенной на языке р-адической квантовой теории поля… Если, конечно, специально не будет этим заниматься и не затратит на изучение вопроса пару лет.
Я не знаю, можно ли с точки зрения соблюдения авторских прав выложить здесь один фрагмент книги английского физика Джозефа Конлона «Почему струны?». Но очень бы хотелось. Фрагмент как раз посвящен данному вопросу: взаимоотношение физики и математики между собой, и физики и математики с одной стороны и другими науками с другой. Дело в том, что одно издательство предложило мне поучаствовать в конкурсе на перевод этой книги. Я поучаствовал, но конкурс не прошел (хотя перевел присланный фрагмент, говорят, хорошо). И в этом фрагменте еще рассказывается о том, как физика помогла доказать одну очень абстрактную теорему математики, называемую очень прикольно: «Гипотеза о чудовищном вздоре». Ну там еще действует «Группа Монстра». Мне ужасно хотелось бы этим поделиться.
Не знаю, прямо так уж и любую? Но в большинстве - точно.
Кто-то из великих сказал: "Математика - гимнастика для Ума". Я бы добавил: "Математика - дисциплина Ума". Только дисциплинированный Ум в этой жизни может чего-то вразумительного добиться.
Да это так без всяких отговорок! Все думают чем математики занимаются когда решает задачи. Они тренируют мозг! Внимание логика анализ даже вероятность чего либо математика тренируют. Если хотите проверьте как решил бы проблему математик и не математик то или иною ситуацию. Например как добраться из Воронежа в Аделаиду потратив самую меньше времени или денег
Это слишком неконкретный вопрос. В математике огромное множество направлений: алгебра, геометрия, тригонометрия, линейная алгебра, квантовая математика, гониометрия, дифференциальная геометрия, топология и так далее. Чистые математики (сугубо теоретики) в совершенстве владея математическим аппаратом могут даже не знать сущность вещей.
Вектор может помочь в термодинамике. Только это вектор не в обычном пространстве, а в кофигурационном (фазовом).