Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем причина слабого кинематографа в России?

ОбществоИскусство и культура+4
Jim Mult
  · 6,2 K
Киножурналист, кинокритик интернет-портала Film.ru  · 5 дек 2016

Во-первых, смотря с кем сравнивать. По сравнению с Албанией или даже Голландией у нас все неплохо. А, во-вторых, кино как огурец - нуждается в унавоженной почве. Массовое искусство прорастает из массовой культуры, а мы четверть века назад перезагрузили и отформатировали страну. В сущности, все начали заново. Да, у нас есть колоссальные пласты досоветской и советской культуры, но их нелегко вписать в наш нынешний контекст, поскольку у нас совсем другая жизнь и другие ценности. 

Скажем, в Америке есть непрерывная традиция героя-ковбоя, которая начинается в XIX веке и продолжается и сейчас. И у них такое повсюду - непрерывные культурные традиции, которые меняются с эпохами, но при этом поддерживают связь сквозь время и обеспечивают творцам огромный материал для подражания, вдохновения или отталкивания. А мы сперва перезагрузились при коммунистах, с огромным трудом создали советскую массовую культуру, а потом и ее отвергли. И теперь даже не можем понять, кто у нас герой нашего времени. Или, хотя бы, нашего прошлого. 

Каким должен быть персонаж, чтобы он у большинства зрителей вызвал симпатию? Какие у него должны были приключения? Чего от него ждут? Неясно. Нужно искать, пробовать, экспериментировать. И делать это последовательно и осмысленно. Что отнюдь не легко. Вот наше кино и тыкается туда-сюда как котенок, у которого еще глазки не открылись. Иногда что-то получается, но пока нет мощного культурного базиса, чтобы получалось со стабильной регулярностью.

Отсутствие понятного образа героя может объяснить плохие сценарии и игру актёров, хотя, по моему, не объясняет... Читать дальше
Источником кинематографа является зритель - он голосует рублем и выбирает то, что ему будут показывать. Кинематограф - это не искусство, это бизнес. Помимо проката, многие фильмы окупаются уже на стадии производства, путем рекламы, бренды вплетаются в сюжет фильма, зачем делать хорошо, когда деньги уже отбиты? Еще одна проблема - это коррупция в фонде кино, которая не... Читать далее
"Взломать блоггеров". Бюджет 35 млн, расходы на продвижение 45 млн. Сопродюсер Тимур Бикмамбетов. Средства взяты... Читать дальше
Думаю по пути  · 26 мар 2017
Вопрос скорее всего о массовом потреблении, т.к. в России делают очень достойные фильмы и сериалы, но, извините, в кинотеатрах их показывать не будут. Я считаю, что главное ужасное качество нашей киноиндустрии - безразличие.  1.Делаем "фильм". 2. Выпускаем агрессивную рекламу, по бюджету соразмерную с бюджетом самого фильма 3. Фильм заходит зрителю- клепаем новый или по... Читать далее
Студент, художник, любитель Шаурмы  · 26 мар 2017
Причина в том, что пытаются "догнать и перегнать" Голливуд. Пытаются перенести реалии того мира на наш, отсюда вытекают глупые фильмы типа защитников. Которые, к тому же, поддерживают и хвалят звезды, пиарят, хотя должны сказать что это хрень, давайте лучше. Необходима некоторая самобытность, какая была у старого советского кино, однако в то время были другие средства и... Читать далее
Тварь ли дрожащая я, или право имею?  · 5 дек 2016

Россия отстает от Европы лет на 40. В то время, как у нас клепают дешевые комедии про новогодние корпоративы или очередную часть "Ёлок" - в Европе(в большинстве) выходят на новый, более профессиональный уровень.

Первый
Я вряд ли смогу рассуждать на счёт слабостей у русского кинематографа, но хочу отметить несколько хороших русских фильмов.  1. Левиафан 2. Географ глобус пропил 3. Дурак 4. Жить  По-моему, эти проекты стоят намного выше среднестатистического русского фильма. Атмосфера, игра актёров, сильные эмоции после просмотра  - всё присутствует. Читать далее