Служение Богу или богослужение - форма богообщения, через которую верующий входит в Таинственное личное общение с Богом, становится причастником спасительных благодатей, через которую происходит спасение человека.
Церковная иерархия, является (Псевдо-Дионисий Ареопагит), продолжением небесной иерархии: трехстепенной священный строй, представители которого через богослужение сообщают божественную благодать церковному народу.
Иерархия разделена на три ступени или чина: епископы, священники, диаконы. Через них Божественная благодать передается верующим (мирянам).
Иерархия основана на апостольском преемстве. То есть через цепь хиротоний законнопоставленных епископов можно дойти до апостолов и Господа (Ин.20:21-23).
Епископ – преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви, приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира.
Русская Православная Церковь МП - крупнейшая из Поместных Церквей, управляется законнопоставленным епископом (Патриархом). Патриарх внутри Поместной Церкви организует иерархию - поставляет священников для совершения Таинств и богослужений.
Не принимающий иерархии находится вне Церкви, служит кому угодно, только не Истинному Богу (Лк.10:16). Соответственно, не может получать спасительную благодать и не спасается, а только льстит себе.
Иначе говоря, без Церкви, а в данном случае идет речь об РПЦ МП, спасение (по словам свт. Киприана Карфагенского) невозможно. Любой храм истинной православной Церкви, который Вы посещаете, если он не в юрисдикции другой ПЦ, то юридически он будет принадлежать РПЦ МП. В Церкви организовано богослужение, чтобы верующие спасались (см. выше).
Слово "нынешний" в формулировке вопроса не уместен, поскольку "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:7-8) и Церковь, Которую основал Господь стоит вечно и врата адовы не одолеют Ее (Мф.16:18). Соответственно, несмотря на скоротечность жизни человеческой, Церковь - вневременное явление. Она - вечна.
Поскольку речь идет о богослужении только, то в ответе сознательно упускаю юридические аспекты.