Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём художественная ценность акций Петра Павленского?

Искусство и культура
Vera Raskina
  · 13,9 K
Первый

Братцы, в России институт юродивых умер давно, а перед нами первый юродивый на Руси за последние сто лет, такие ребята в лицо Иоану Грозному правду могли сказать, и он всему нашему народу, нам, по своему свою правду говорит, пусть первый блин комом, но институт юродивых возрождается на Руси и этому не помешать никак, этот художник его тонкий колосок)))

Охуенный из тебя художник

историк идей, теоретик литературы  · 9 нояб 2015
Образ дверей ада — один из самых важных в христианской культуре, закрытость и замкнутость адского эгоизма. Огонь — это двойственный символ, как адского огня, так и огня божественной благодати. Акция Петра Павленского перевела современное русское искусство в литургический ключ: Литургия — это как раз действие, уничтожающее ад в реальном времени, когда потенциальное... Читать далее

сам задал, сам ответил

Первый
философ, литератор, независимый исследователь современного искусства.  · 10 нояб 2015
Перцепт довольно ясный в итоге: фронтальная экспозиция, темнота, пылающая рама картины, некоторая новая зона в привычном, ниша, или как говорил Хайдеггер "разлом" картины, трещина посреди мира. И это не столько даже рама, сколько изображение самого искусства, современное искусство как пламя, огненная картина и автопортрет художника на фоне сущностного (огненного)... Читать далее
маркетинг, продажи  · 22 авг 2016
Художественное произведение знакомит зрителя с вечностью. Художник с этой целью создает некую искусственную реальность в виде представления, картины, танца...  Величие Павленского заключается в том, что ему достаточно самого себя, чтобы в условиях нашей Российской действительности создать ту реальность, в которой возможно знакомство с вечностью. Ему не нужны декорации... Читать далее
Первый
Некоторое время назад я думал, что, например, можно считать, что есть искусство и художники, которые его делают, а есть политические активисты или медиа активисты, которые используют популярную сейчас систему и модель искусства, но делают они медийные события, на тему проблем современной политики и обращаются к аудитории, которая этим медиа внимает. Конечно, невозможно... Читать далее
Первый
культуролог  · 10 нояб 2015
По-моему, не в символах (которые можно притянуть, а можно и не притягивать) здесь самое существенное. И художественную ценность акции Павленского легче проиллюстрировать на примере не двери ФСБ, а жеста с брусчаткой Красной площади. Если бы он сделал меньше (ограничился бы, допустим, приклеиванием или попыткой пробежаться), это было бы просто смешно и глупо... Читать далее
Первый
Студентка медицинской академии. Интересна наука, медицина, культура разных стран и...  · 22 авг 2016
Как уже описано во многих источниках, та и мое мнение аналогичное, художник проводит свои акции с подтекстом подстеба российской ветки власти и некоторой современной части общества, но как представитель искусства, Павел, пытается передать мотивационное послание народу через образы пыток над своим телом. Это сразу же обращает на себя внимание и моментально разносится по... Читать далее
Первый
Поэт, философ, кандидат наук  · 9 нояб 2015
По-моему, акция — замещение огня извегающегося Везувия, ставшего знаковым только что установившимся порядкам Римской Империи как ответ стихии на самоуверенность людей. Рукотворный характер огня напоминает, что новая Империяя не имеет божественной санкции, Божественного Тиберия, и может быть предана потрясению также небожественными руками. Жечь же здание, а не людей, как... Читать далее
Первый
монах железной бездны  · 11 нояб 2015
Художественная ценность в данном случае производна от мистического значения ритуала производимым "ПАВЛенским". Мист "ПАВЛенский" совершал древний безблагодатный ритуал некромантов, вскрывая огнем перегородку отделяющую Ветхих Землян от каменного ящика или рукотворной пещеры, заключающей в себе концентрированную человеческую муку. Вселенская тоска и страдание готовились... Читать далее