Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём отличие истории науки от истории знания?

Как противоречит нарративу, положенному Джеймсом Конантом в основу дисциплины "История науки" (о современной науке, как создательнице современности при условии геополитического господства Запада), концепция "Истории знания"?

НаукаИстория науки
Евгений Кандзюба
  · 1,5 K
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение, философия, теология, метафизика...  · 21 апр 2021

История науки" предполагает систему " завершённой теории", в которой "мы понимаем систему аксиом, определений и законов, с помощью которых становится возможным правильно и непротиворечиво описать, т. е. представить в математической форме, большой круг феноменов. Слово «непротиворечиво» относится здесь к математической связности и замкнутости выстраиваемого из основных допущений формализма, слово «правильно» - к эмпирии; оно означает, что прогнозы, вытекающие из математического формализма, должны подтверждаться экспериментами. В этом смысле ньютоновская механика, например, - прототип завершённой теории (цитата по :статья Дзен, Гейзенбург) . "История знания" зависит от носителя определённой информации, так как правильность, логичность, истинность, филологическое изложение зависит от чистоты мышления исследователя (Кант) . Диалектика - умение размышлять, это Божественный дар человеку. Диалектика - это логика Слова, Божественного Логоса(Разума) . Бог награждает даром веры (в виде божественной благодати), но этой способностью награждается человек имеющий постоянную связь с Абсолютным Источником знаний, или высоконравственный человек, так как нравственный объективный закон, как "должествование" присутствует в каждом человеке (И.Кант). Способность суждения осуществляется посредством связи между и рассудком и разумом. Поэтому субъективные суждения могут быть правильными и не правильными. Законодательство чистого разума осуществляется рассудком, как созерцание законов общей природы, так как законы природы детерменированы. Законодательство практического Разума осуществляется Разумом в нравственной деятельности человека, в пространстве-времени и находятся в условиях необходимости, в мире явлений, Бог является Гарантом свободы и нравственности, душа также обладает знанием о свободе. "Свобода" не детерминирована, это "вещь в себе" и она свободна, поэтому созерцать мы её не можем. Субъективное познание понятий "вещи в себе" не даст полного априорного суждения, так же и чувственное познание не даст суждений для чистых априорных суждений. Поэтому" История знаний" в отличие от "Истории науки" не может быть выстроина в порядке хронологии. Соединение понятий чистого и практического разума возможно только в опыте сверхчувственного синтеза, с выходом за пределы чувственного опыта. Кант осуждает эмпирическое обоснование понятия "свобода", так как в этом осознании свойства свободы утрачивает трансцендентную значимость свободы. Потому что переход от условий необходимости в условие полной свободы невозможен во времени. Мир Абсолютной свободы и Абсолютного знания может оказывать влияние на мир, находящийся в условиях необходимости, обратное воздействие не возможно, так как человек находится в условиях законов пространства. Мысленно, посредством разумной души, человек имеет возможность перехода из опыта разумного, свободного чистого мышления, анализировать узаконенный мир условий необходимости и обратно из мира пространства, душа имеет возможность познания априорных понятий, так как причастна этому миру. Поэтому "История знания" зависит конкретно от носителя содержания истинного познания. Потому как разум соединяет, связывает и формирует правильное суждение, как принцип биологической способности, а связонность мышления, как принцип причинности. Вследствие мышления эти понятия мы углубляем ещё в более полные понятия.
Конечность познания, считает Кант, "связвны с чистым познанием и чистым мышлением сущестного единства познания. Эта возможность присутствует в сущностном единстве онтологического познания. Если элементы чистого познания сущностно взаимомвязаны, то это уже препятствует" присоединение" к ним из единства дополнительного собирания и это уже является синтезом", и по-видимому, не может последовательно картину "Истории знания" .
Душа вторая ипостась Бога, Единого. Сознание ( как разумность души) является инструментом познания человека, - это способность мышления, подобна тому как чувственное познание происходит посредством органов чувств. Душа в отличае от органов чувств, обладает полнотой познания, но она может и ошибаться, так познание зависит от духовно-нравственного потенциала души, гетерономной этики. Подобно Мировой Душе, душа человека умеет мыслить. Разумная способность души является одновременно и Субъектом и объектом, и представляет полноту человеческой природы. "В этой связи, появляется необходимое условие третьей ипостаси и это Ипостась Единое, как Полнота всего Совершенного, - это Абсолютный Разум".

ФИЛОСОФИЯ - наука о правильных вопросах/Материалистическая Диалектика/на форумах-Nick_G/   · 15 апр 2021

История Науки - это кровавые следы, оставленные жертвами нового Знания для всех.

История Знания - кровавые следы применения чужого Знания невеждами.

Добрый день, Николай. Философия начинается там, где заканчиваются средства измерения. А история науки и история... Читать дальше