Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В новом альбоме Земфиры есть что-то особенное или это просто хайп?

МузыкаМаркетинг+2
Лена
  · 16,7 K
Менеджер продукта Яндекс 360 | Аспирант | Выпускник факультета бизнеса и менеджмента НИУ...  · 26 февр 2021  · t-do.ru/kozaibayan

Альбом «Бордерлайн» интересен как минимум фактом своего выхода, спустя 8 лет с последней пластинки Земфиры. И, скажем так, ждали его достаточно агрессивно – практически с факелами и наточенными вилами.

Почему? Задолго до выхода альбома многими был провозглашен конец эпохи Земфиры. Этому суждению подыгрывало буквально всё – окончание концертной деятельности, выработка одного очень узнаваемого звучания, неосторожные высказывания в адрес молодых исполнительниц «на хайпе». В общем, даже в фанатском сообществе запустился процесс некоторой десакрализации.

И вот выходит «Бордерлайн», как водится в индустрии, в полночь на пятницу. Несмотря на все вышесказанное, в музыкальном поле ожидали какого-то вихря и триумфа двухтысячных, какого-то феерического возвращения. И внезапно его не случается – самое сильное, что есть на альбоме, пожалуй, интро в «Таблетках». Второй элемент – трек «Жди меня» в очень ретро-звучании. В остальном же (не поймите меня неправильно, я очень люблю ее творчество, но тут ведь нужна трезвая оценка, правда?) – достаточно простые рифмы вида «таблетки кончаются – нефть качается» или «друга – юга», очень ожидаемое «фирменное звучание», от которого никто не собирается отступить ни на шаг, упоминание современных проблем, которые при этом как будто все равно оцениваются из нулевых.

Общий вывод – альбом не звучит ни как «большое возвращение», ни как «альбом 2021». Но плохо ли это?

И да, и нет. С одной стороны – сейчас эпоха «быстрой музыки»: вышла – попала в рекомендации тиктока – отгремела свои пару недель – уступила новому фастфуду. В эту парадигму Земфира ну никак не попадает. Пластинка открывается достаточно грязным роком, переходит в три-хоп, выливается в мощные клавишные баллады, в общем, максимально не поп-жвачка. Зато это буквально билет в прошлое. «Бордерлайн» мог спокойно выйти в 2007 и вполне органично вписался бы в то время хрупкой видимости комфорта и безопасности. В этом плане, пожалуй, хорошо, что Земфира не пошла на поводу у современных трендов. И, да, она все равно смогла возглавить чарты.

Но минутку, как же мог выйти в 2007 альбом с явно терапевтическим уклоном, столь популярным последнее время, со словом абьюз, хоть и написанным почему-то с «ъ» (возможно, конечно, автор решила, что слово недостаточно жесткое)? Идея в том, что лирическая героиня (или герой) Земфиры все время как будто находится в безвременном пространстве. Любой из ее альбомов, будь он дарован миру сейчас, звучал бы как будто не на гребне своего времени, но при этом непременно вызвал бы теплую ностальгию по временам пятнадцатилетней давности. Ну и да, певиц, которые стенографируют происходящее в это время, уже достаточно – зачем идти в это же поле?

Казалось бы весь текст выше указывает на то, что альбом «не на хайпе», но разве что ленивый о нем еще не написал – вот такой парадокс.

Что еще интересного есть на пластинке? У Земфиры в ее интервью Apple Music несколько раз упоминается, что над альбом работала действительно интернациональная команда, а в описании «ок» явно упоминается группа Archive, с помощью которой он был создан. А как вы, возможно, знаете, эта группа была очень востребована в нулевых в среде меломанов.

А еще на альбоме есть ранее упомянутый странный «абъюз», который не только из звучания этой работы резко выбивается, но и всего творчества Земфиры в целом. В ранних песнях она передавала боль и ощущения через интересные метафоры, а тут припев – неоднократное повторение одного слова. Странно? Пожалуй, да.

Но закончу на чем-то более добром и, наверное, повторю мысль, альбом – очень про ностальгию. За восемь лет мир изменился, что-то исчезло невозвратно, и все, что остается – грустить об этом. Это настроение сильно передается в «Остине» – через историю дворецкого из игры, который восстанавливает старое поместье. Мир изменился, а Земфира – нет. Она звучит так же, как двадцать лет назад (за некоторыми поправками). Что-то в мире должно быть стабильным, и ее работу стабильно снова все обсуждают. А кто-то (близкая подруга – Рената Литвинова) по-прежнему называют каждую работу – гениальной.

Пишу тут о музыке и менеджменте подробно и понятным языком, подписывайтесь!Перейти на yandex.ru/q/profile/wladivostok-official
А как должен (и почему «должен») звучать «альбом 2021»? Очень многие пишут именно в таких формулировках, но мне... Читать дальше

Катя Федорова, и кому должен.

Каждый артист должен быть верным только себе самому, ежели речь идет о творческом самовыражении. Чем меньше альбом похож на мэйнстрим дня сегодняшнего - тем он ценнее.

Большая часть того, что нынче выходит - какая-то скучная муть, писанная под копирку.

Мне хватило послушать лишь пару первых композиций - цепляет, отлично передано внутреннее состояние человека в "пограничке". Простые рифмы простительны - они там не центральное звено; излишнее усложнение было бы мимо темы альбома и вообще Земфира не в этом.

П. С.: Я не фанат Земфиры ни разу. Но рад что она осталась узнаваемой в своих треках.

А у кого звучит, как в 2021 году? У БГ? У Макаревича? У Арбениной? Кто из них совершил "прорыв" в последние годы? Никто не придумал лучше, чем "Битлз" и Цой. Никто не споёт о нашем времени правдивее, чем Земфира...

Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · 3 мар 2021  · show-biz.by
Альбом Земфиры "Бордерлайн" - исключительное событие, из разряда тех, что случаются не каждый год. По значимости я бы сравнил его с выходом еще в советские времена альбома "По волне моей памяти" Давида Тухманова, тем более, что у них есть некоторые общие черты. Я с большой осторожностью отношусь к прилагательному "гениальный" - на мой взгляд его можно применять только к... Читать далее
Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
Музыкальный маркетолог  · 26 февр 2021  ·
musicmarketer
Единственное, что особенного есть в этом альбоме – это сам факт его выхода спустя 8 лет. Никакой революции, в плане звучания или чего-то еще, он скорее всего он не произведет. Нравится/не нравится это уже дело вкуса. Темы песен отражают тренды. Но это скорее говорит о том, что темы актуальны для автора, а не о том, что они написаны специально ради хайпа. Земфира не в... Читать далее

Спасибо за ответ, круто!) Очень интересно про тренды – какие увидели лично вы?

разнообразные  · 19 февр 2023
8 лет альбомов не было. Были синглы кое-какие, саундтреки, но альбома не было. При этом артист не потерял своей значимости. Иные её песни живут абсолютно своей жизнью. Что говорит о том, что она - по настоящему большой и талантливый артист. И не каждому так дано. Мелькать все умеют, а вот сверкнуть внезапно и потом уйти почти что в тень и иногда чуть-чуть давать о себе... Читать далее