Вообще-то, одно другому не мешает, а очень даже способствует. Но я так понимаю, что Ваши восторги относятся именно к замысловатому сюжету, а не к мастерству писателя, как таковому? Что ж, это интересная тема.
Видите ли, не всегда у человека получается то, что он задумывал, когда брался за работу. Показателен в этом смысле роман "Копыто инженера", который был утрачен, восстановлен, переделан, и явился миру уже "Мастером и Маргаритой", с любимой всеми беседой на балконе у Понтия Пилата.
Нередко уже в процессе произведения, когда определились важные черты и отношения, автор видит всю картину по-новому. Созданный воображением мир оживает, и начинает диктовать свою логику, свои условия, которые могут оказаться совершенно новыми и неожиданными.
Да и сам автор тоже становится другим. Подумайте: если уж мы после прочтения книги изменяемся, то как же должен изменяться автор после ее создания. Ведь он со своей книгой находится в гораздо более близких отношениях: он любит, понимает и переживает ее гораздо сильнее.
Поэтому, как я думаю, самые удивительные и невероятные сюжеты рождаются отнюдь не сразу, а есть результатом развития, быть может, вполне обыденной идеи. Ну, а сила, которая этому позволяет быть, - любовь.
Вот этим спорным и неоднозначным тезисом я и закончу (пока из обыкновенного ответа не родилось случайно какое-нибудь гениально-сумасшедшее сочинение).