Строение мозга подростка отличается от строения мозга взрослого человека, и в этом кроется причина такого поведения. Хотя общее количество серого вещества достигает максимума уже к моменту начала полового созревания, различные отделы мозга развиваются и формируются неравномерно.Сначала серое вещество формируется в первичных сенсорных зонах - это области, ответственные за чувства, а именно зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Позже всего формируется префронтальная кора, она отвечает за много наших способностей, в частности, принятие решений, планирование, организованность а также контроль за эмоциями. Важная задача префронтальной коры - формирование причинно-следственных связей, то есть способность рассматривать прошлое, настоящее и будущее в комплексе и моделировать это всё в уме. Префронтальная кора у подростков, конечно, работает, однако её функции еще до конца не сформировались.
Также под воздействием гормонов лимбическая система подростков начинает сильно меняться к началу полового созревания. Взаимодействуя с префронтальной корой, она заставляет подростка искать новые впечатления, идти на риски, покидать безопасную территорию в поисках новой, также провоцирует на взаимодействие со сверстниками.
Итак, лимбическая система запускает эмоциональное поведение у подростка, а контроль префронтальной коры головного мозга работает еще не так хорошо, поэтому процессы в голове как бы разбалансированы. Подросток хочет новых ощущений и часто проявляется рискованное поведение.