Религия является одним из проводников "нравственности", но никак не ее источником. Определенные общественные нормы существовали до возникновения религии. Нормы нравственности существуют и у атеистов. Религия - "один из" каналов доведения нравственных норм, а не единственный источник. И нравственные нормы, проповедуемые религией, не изобретаются ею с нуля, а берутся из жизни общества. При этом они обычно обрабатываются в направлении, которое религиозные лидеры считают нужным. Иногда в полезном для общества направлении. Иногда наоборот. И религия никогда не была единственным источником нравственности, очень многие правила которой человек усваивает непосредственно в общении с другими людьми, а не от попов и чтения религиозных текстов.
Религия всегда претендовала на единственный источник нравственности и на самую правильную интерпретацию. Но история наглядно показывает, что религиозные призывы и предписания, не соответствующие развитию и состоянию общества - оставались мертвой буквой. Ударили по одной щеке - подставь другую - никак не могло стать нравственным принципом общества по вполне понятным причинам. Религиозные учения слишком многого требовавшие от людей, либо оставались на бумаге, либо оставались узенькой сектой, либо вымирали вместе со своими последователями. А часто и уничтожались последователями более реалистичных представлений и предписаний.
Религия во многих обществах - один из рычагов нравственности, но только "один из". Рычаг не обязательный, а иногда и не очень полезный. А если учесть крайнюю консервативность религий - то в наше время нередко в некоторых отношениях и вредный. Ибо общество быстро меняется, а религия настаивает на тысячелтеней неизменности и тянет назад, в средние века или даже во времена рабовладения.