Исторически распределение пищи в обществе не имело взаимовыгодных принципов. В русской традиции жена кормит мужа и потом уже детей.
После Рождества Христова человеческое общество должно было перейти на новый уровень взаимоотношений, где выгода должна была замениться добровольной жертвой. "Блажен отдавать нежели брать".
Один из главных законов "Золотой Орды" "Небо выше Земли". Приоритет духовного начала над меркантильными интересами давал возможность более пластичного применения остальных законов по принципу "милость выше справедливости".
По справедливости детский труд должен оплачиваться ниже, нежели труд взрослого профессионала. Однако для детей за менее продолжительные действия с минимальной нагрузкой положена такая же оплата как за полноценный труд взрослого рабочего.
Меркантилизм не прижился как нравственный закон.
Но как же рассчитывать предиктор общественного блага, если не иметь взаимовыгодных отношений в обществе.
Все становится на свои места, когда мы начинаем рассматривать принципы существования человеческого общества в ключе законов популяционной экологии.
И тут мы начинаем понимать, что популяция гоменид (человеческое общество) заточена на генерацию нового здорового и жизнеспособного поколения. То есть выгодаполучателем становится ребенок до совершенолетия. Все остальные действия направлены на совместный поиск ресурсов для передачи генетического материала новой генерации.
И взаимовыгодный обмен может быть только на уровне информации.
Но что же происходит в реалиях нашего времени? Ресурсы скапливаются в руках правящих семей, которые заняты производством своих "здоровых бабуинов". Что касается ресурса кидаемого "псам", то его должно хватать лишь для репродукции "полезной части общества".
Таким образом взаимная выгода между правящим классом и остальным обществом заключается в том, что малое количество оставляемого ресурса (отсутствие свободы) компенсируется безопасностью (отсутствием наказания за бунт).
Законы варны (сословные принципы) в результате паразитической стратегии отдельно взятой популяции в обществе были заменены на "управляющие директивы" искусственных мировоззрений "Ренессанса", "Нового времени" и еще больше усугубятся в эпоху "Нового мирового порядка".