За минимальную стоимость это только карбюраторная классика (от 20 до 50 тыс.руб). Если кузов живой, подвеска не гремит, стиль вождения спокойный, ежедневные пробеги не астрономические, то о ремонте можно не париться. В обслуживании такая же фигня - расходники дешевые, масла дорогие в неё вообще не имеет смысла лить и поменяют все за 5 минут в любом сервисе. Плюс в моторе цепь, а не ремень ГРМ, которая врядли порвется, а карб будет кашлять и чихать, но все равно довезет тебя
Моя первая машина это ваз 2104, за два года владения я один раз заезжал на сервис и ни разу не было ситуации, когда я бы не мог на машине доехать куда надо. Я не говорю, что она не ломалась и что я не тр*хался с ней, я говорю что имея здоровый пофигизм на ней можно ездить и не париться о ремонте.
Я понимаю, для многих ваз это не автомобиль. Но вопрос был о минимальной стоимости и про комфорт и безопасность там не было ничего.
Вопрос не в стоимости автомобиля и не в марке, а в его состоянии. Можно и за 50 тысяч найти ваз, на который нужно будет тратиться только на текущее обслуживание. А можно и лексус взять с виду новенький, а под капотом у него будет металлолом.