Есть такая шутка, что люди вообще идут в психологию либо для того, чтобы понять что-то про себя, свои отношения, либо изменить других. Обе эти мотивации так сказать "начальные", хотя и очень понятные. И действительно очень распространенные.
Стоит только иметь в виду, что не все проблемы, существующие в отношениях, родительской или собственной семье студента-психолога может и должна решать учеба - для этого все же существует психотерапевтическая помощь.
Что не противоречит совсем тому, что в процессе обучения, возникает новое видение привычных вещей, многие убеждения или способы жизни пересматриваются - происходит много полезного для человека. И это, тоже конечно, вполне важное приобретение от учебы
Дело просто в том, что для того чтобы успешно практиковать - работать с людьми и получать от этого удовлетворение и удовольствие, необходимо постепенное формирование собственно профессионального интереса не связанного уже напрямую с личной "затронутостью". Это можно сравнить с тем, что без удовольствия от самого процесса моделирования одежды, только на интересе к тому чтобы сшить себе юбку - долго не продержишься...
Так что это тот "второй пласт" мотивации, который приобретается в действительно профессиональной подготовке - прежде всего благодаря включенности во время учебы в сообщество уже состоявшихся профессионально людей.
Поэтому люди, которые столкнулись с реальными задачами в своей работе, не только психологи, - к нам в программу, например, поступает много юристов, врачей, педагогов.. - включаются в обучение особенно продуктивно.
Но еще раз - поступающие к нам, могут иметь самую разную мотивацию, главное - понимать, что она будет меняться.
Очевидно же, чтоб заработать деньги, заимев весьма востребованный профиль работы. Все остальное вторично, если специалист хороший. Если ж он так разбирается в себе - бойтесь его