Скажу о себе. На коротких перелетах бизнес вообще не принципиален. Спокойно 2-3 часа в экономе можно провести. А вот на длительных перелетах это просто удобно. Раскладывающееся в почти полноценную кровать кресло, позволяет проспать большую часть полета в удобном положении и прилететь в пункт назначения вполне отдохнувшим. Ну а более-менее сносный корм и алкоголь - это просто приятные бонусы.
Несколько часов в ожидании регистрации кто стоял интересно? ))
Затем, что после длинного перелета в бизнесе ты сразу можешь функционировать, а после такого же перелета в экономе - нет. А эти часы часто решают.
Ну интересно, а как ещё закончить смотреть прерванный финал Уимблдона, если пора идти в самолёт? Или там фоточку в Инстаграм запилить с высоты птичьего полёта? Вам же придётся спать сидя и в тесноте, если перелёт через океан, а в бизнесе у вас много места и постель удобная, её ещё за вас и постелят, пока вы зубы в чистом туалете чистите.
Часто платят компании. Отправка на переговоры сотрудника, который будет не выспавшимся и здорово уставшим от перелета может стать куда дороже разницы в стоимости билетов. Это вот я, проработав год инженером-консультантом по вызову, говорю.
2 причины:
1 хотят
2 могут
И,возможно,некоторые(те,которым такой перелет не по бюджету)-для того,чтобы возвыситься в собственных глазах,глядя сверху вниз на всю эту челядь,летящую эконом-классом)
Скорее всего, платят не столько сколько за 10см лишнего пространства, сколько за статус и престиж. Тем неменее, далеко не каждый богач согласится сидеть около туалета и без возможности откинуть спинку сиденья.