Знания об изменении климата могут повлиять на установки, убеждения, эмоции и модели поведения. Образ жизни человека отражает его каждодневные поведенческие предпочтения - что он выбирает как потребитель, что ест, как отапливает дом, сортирует ли мусор и т.д. Поэтому знания об изменениях климата могут способствовать не только пересмотру установок, но и побудить действовать, заботясь о планете.
Кроме этого, часто негативная информация об изменении климата у людей вызывает самый высокий уровень склонности к оптимизму. Но более экстремальные погодные условия, что наблюдаются год за годом (с более частыми наводнениями, более сильными ураганами, более продолжительными волнами тепла, более частыми цунами и периодами засухи) как раз сигнал о том, что в этом вопросе должна быть и определенная степень реализма. Например, информация о том, что есть факторы человеческой деятельности, влияющие на изменение климата. И они (факторы) могут меняться, как в лучшую, так и худшую сторону, тк зависят от технологий и политики в области изменения климата.