Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как найти безопасную удалённую работу новичку?

Работа и карьераПоиск работыУдалённая работа
Лиля Кудраева
  · 51,8 K
Крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников.  · 11 мар 2021  · hh.ru
Отвечает
Ivan Vorotnikov

Некоторые профессии и до эпидемии очень часто предполагали дистанционный формат работы. Можно разделить их на два вида:

Профессии, для которых требуется профессиональная подготовка;

Профессии с так называемым легким входом (не требующие специальной профессиональной подготовки).

К первым относятся прежде всего ИТ-специалисты, графические, UX-, 3D-дизайнеры, HTML-верстальщики и почти все специалисты сферы диджитал-маркетинга: например, SMM-менеджеры, email-маркетологи, SEO-специалисты, контент-менеджеры, трафик-менеджеры, таргетологи.

Будьте реалистичны: сейчас многие онлайн-курсы предлагают обучить этим специальностям с нуля за очень короткие сроки, но максимум, что вы получите быстро, — общее представление и азы. Это полноценные профессии, которые требуют знаний и опыта, навыки оттачиваются годами. Поэтому, если вы задумались о переходе в какую-то из них, готовьтесь к долгому процессу. Даже копирайтинг, который со стороны часто кажется доступным любому желающему, не так прост, как большинство себе представляет.

Если вы ищете работу прямо сейчас, присмотритесь к профессиям с «легким входом». Чтобы работать по ним, достаточно стандартного для любого современного грамотного человека набора знаний и навыков, специальная квалификация не нужна. Некоторые из этих профессий могут требовать небольшого обучения на начальном этапе, но это процесс недолгий и на него не надо тратить свои средства — работодатели сами учат новичков всему необходимому. Иногда нужно владеть специальными компьютерными программами, но при желании их можно освоить и самостоятельно. В большинстве же случаев достаточно быть уверенным пользователем обычных компьютерных офисных программ.

Менеджер по работе с клиентами, оператор call-центра, специалист контакт-центра, оператор на телефон, диспетчер — как только ни называют такие вакансии. Но показательно не название, а содержание функционала. Такие вакансии, как правило, бывают пяти типов.

Менеджер по продажам

Это работа на телефоне. Работодатель предоставляет вам доступ к базе потенциальных клиентов, а вы обзваниваете их и предлагаете купить продукцию или услуги компании, результат звонка записываете в специальную CRM-систему, к которой вам дают доступ. Ничего выдумывать не надо — вас снабдят готовыми скриптами (сценариями) для разговора. И звонить придется не с личного телефона — серьезные работодатели организуют доступ к своей виртуальной АТС-системе. Это такая специальная компьютерная программа — с ее помощью вы и будете делать звонки.

Менеджер по обработке заказов

Это тоже работа на телефоне и в специальной программе (CRM-системе), но немного другая по сути. Здесь нужно принимать входящие звонки, а исходящие делать только тем, кто оставил заявки в интернет-магазине. Надо проговаривать условия заказа, проверять наличие товаров на складе (конечно, удаленно, по специальной программе), договариваться о времени доставки, уточнять адрес, передавать заказ в курьерскую службу. Иногда придется принимать звонки взвинченных клиентов, недовольных задержкой доставки или товаром.

Работа диспетчера различных сервисных служб строится по такому же принципу.

Менеджер со смешанными функциями

Некоторые вакансии (чаще всего небольших интернет-магазинов) предполагают работу как менеджера по продажам (то есть звонки с предложением сделать покупку), так и прием входящих звонков, обработку заказов, связь со складом для оформления документации и даже контроль за платежами, разнесение их в 1С.

Специалист по опросам (по анкетированию)

Таких сотрудников обычно набирают маркетинговые центры. Нужно прозванивать базу клиентов этих маркетинговых центров — различных сервисных компаний — и опрашивать про удовлетворенность качеством их услуг. Другой вариант — маркетинговые опросы с прозвоном случайной базы. Вам на компьютер устанавливается специальная программа, которая выдает случайным образом телефоны и вопросы анкеты. Ответы респондентов нужно вносить в онлайн-систему.

Специалист справочной службы или онлайн-поддержки

Справочные службы и горячие линии работают обычно как поддержка различных государственных и муниципальных услуг, некоммерческих организаций. А службы поддержки сопровождают пользователей различных телекоммуникационных сервисов — например, провайдеров связи, операторов онлайн-услуг и даже онлайн-игр.

В справочных службах нужно отвечать на входящие звонки или сообщения в чате с, как правило, типичными вопросами. А в службах поддержки надо дистанционно помогать решать сервисные проблемы и консультировать, как пользоваться сервисом.

Следите за актуальными вакансиями на hh.ruПерейти на hh.ru
Онлайн-журнал Tabulo.ru  · 7 мар 2021  · tabulo.ru
Я не могу знать, какие у вас навыки и какой опыт, поэтому отвечать буду в общем. Если у вас нет каких-то специфических навыков для работе на фрилансе, то я бы вам рекомендовал искать постоянную работу, просто удаленно. Поищите на досках вакансий в интернете, только укажите, что ищете удаленную работу. После 2020 года, очень много разных офисных профессий перекочевало на... Читать далее
И вы можете стать автором Tabulo.ru. Мы покупаем статьи у пользователей.Перейти на tabulo.ru/selltext
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 9 мар 2021  · otzyvmarketing.ru
Все зависит от ваших навыков. Если вы специалист в какой-нибудь области, предполагающей возможность удаленной работы (например, программист, дизайнер и т.д.), вы можете найти работу на: - Биржах фриланса. Есть универсальные биржи (например, FL, Kwork и пр. – здесь могут найти заказчиков любые специалисты) и специализированные (например, 99Design – для дизайнеров, Advego... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru