Вопрос интересный, давайте прикинем.
Для начала анекдот:
Знакомые Томаса Эдисона, заходя к нему домой в гости, все время удивлялись, как тяжело открывается у него входная калитка. Кто-то из друзей сказал ему: - Такой гений, как ты, Томас, мог бы сконструировать калитку и получше. - А мне кажется, - ответил Эдисон, - калитка сконструирована прекрасно. Она соединена с насосом домашнего водопровода. Каждый, кто входит, накачивает в цистерну 20 литров воды.
Анекдот есть анекдот - во-первых 20 литров воды за одно движение небольшой калитки - верится с трудом. Нет в человеке столько силы, чтобы совершить такую работу за один ход калитки.
Но идея прицепить к чему-нибудь крутящемуся бесполезно полезную нагрузку выглядит хорошо. Главное что надо тут понимать - слово нагрузка. Крутить это что-то станет тяжелее.
Давайте допустим, что чтобы прокрутить наш турникет на радиусе в 30см от оси вращения надо будет приложить на 100Н больше усилия, чем у турникета без нагрузки. Это мы и будем считать полезной нагрузкой. Это приличная нагрузка - примерно то-же самое, что поднимать 10кг. Впрочем, входные двери в метро требуют примерно такого-же усилия.
Пусть турникет проворачивается на треть чтобы пропустить одного человека. Это примерно 0,63 метра, значит каждый человек совершает 63 Дж полезной работы.
Давайте предположим, что у нас всё время час пик и каждые 5 с через турникет проходит человек. Это даст нам 0,2 человека в секунду и значит средняя полезная мощность будет 12,6 Вт на один турникет в час пик.
В принципе уже на этом этапе становится понятно, что овчинка не стоит выделки - слишком маленькая мощность на стоимость генератора с установкой. Не говоря уже о том, что:
В общем идея интересная, за идею ставлю "отлично", но к сожалению расчёт даёт полный финансовый провал затеи.