Нет. Это не одно и то же.
К наливным грузам можно отнести не только жидкие грузы вроде бензина, каких-либо кислот, пищевых продуктов (соки, молоко, вода, сиропы), но и газы в сжиженном состоянии. Их так называют, потому что при погрузке их наливают. Всё просто. А ещё их всегда перевозят только в цистернах или других аналогичных тарах.
Разберём более детально. Возьмём пропан. У него газообразное агрегатное состояние, но для транспортировки его сначала сжижают (под воздействием давления/температуры), а потом грузят наливным способом в транспортное средство.
К жидким же грузам относятся грузы в жидком агрегатном состоянии, например, вода или соки. Их можно перевозить в специальной цистерне — в этом случае они будут считаться и жидкими, и наливными грузами. А можно и в индивидуальной таре — бочках или кубовых контейнерах. Тогда они будут считаться только жидкими грузами.
Кстати, ещё одно отличие: наливные грузы измеряют только в куб.метрах, а жидкие грузы и в куб. метрах, и с помощью габаритов индивидуальной тары — всё зависит от того, в чём их перевозят.
Получается, что не все жидкие грузы — наливные, но и не все наливные грузы — жидкие.
К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах, контейнерах-цистернах и полувагонах бункерного типа.
Если говорить точнее, то наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове.