Для кого-то да, для кого-то нет.
SEO "живо" для тех, кто готов работать на перспективу. Долго, дорого, без гарантий:)) Если серьезно, да, много нюансов, выдача полна конкуренции, но с органики всегда ниже процент отказов, пользователи заинтересованные больше, чем даже с рекламы Директа. Это из моего опыта по анализу данных Метрики (мнение может не совпадать с взглядами Яндекса и других пользователей).
По конверсии, у всех по-разному, здесь тестов не проводил, утверждать не буду. Может кто-то поделится с вами своим опытом.
SEO "не живо" для тех, кому надо быстро, кто не готов ждать, корпеть, работать над качеством посадочных страниц и сайта в целом и кому проще купить рекламу. Это тоже нормально, никаких претензий, просто наблюдение.
SEO как инструмент будет существовать еще долго, вопрос лишь в том, для всех ли. На рынке почти не осталось низкоконкурентных ниш. Тем не менее, каждый год на рынке появляются новые продукты, новый спрос и новые сайты с выдачей в ТОП.
При работе в долгую результат однозначно будет. Главное - не останавливаться. Но не всегда это самая эффективная стратегия продвижения проекта.
Если Вы под Seo понимаете старое - "грязное" продвижение то оно скорее всего умерло. Или стало очень рискованное для сайта. Сейчас под SEO больше понимают постоянное, регулярное улучшение сайта, исправление ошибок, наполнение контентом, работам надо поведенческими факторами, крауд-маркетинг.
Безусловно, живо! SEO - это инвестиция на долгосрочную перспективу. Понятно, что Гугл и Яндекс хотят всех подвести к рекламе. Но для пользователя это дорого. Да и без сеооптимизации многим крайне тяжко. Встречается много грубых ошибок на сайтах, без исправления которых можно и не думать о высоких позициях.
Да, конечно! Да и органический трафик ценится куда больше, чем контекст, и он намного дешевле. Да, алгоритмы меняются, поисковики придумывают новое, но старый фундамент SEO никуда не девается и это актуально как никогда.