Первое, что нужно сделать - написать заявление в сам банк или компанию, которая звонит вам по поводу кредита коллеги. По действующему законодательству кредитор (банк) имеет право взаимодействовать с третьими лицами по поводу просроченного долга своего клиента при соблюдении 2 условий (п.5 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ):
Соответственно, вам нужно написать в банк заявление о том, что вы не согласны на взаимодействие по поводу кредита вашего коллеги. При следующем звонке попробуйте выяснить данные банка / коллекторского агентства, которое звонит (название, адрес). Они пригодятся для составления заявления. Пример заявления можно взять здесь. Заявление можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить лично под роспись, если в вашем городе есть отделение нужного банка.
Коллега от себя тоже может написать в банк заявление об отзыве согласия на взаимодействие с третьими лицами по его кредитам. Он имеет право сделать это в любой момент, независимо от продолжительности просрочки по кредиту.
И, конечно, учтите, что Роспотребнадзор не рассматривает жалобы "на хулиганство", как вам тут советует "эксперт в области финансов и бухгалтерии". В Роспотребнадзор в данном случае жаловаться не нужно, это не их компетенция. Если по вашему заявлению звонки не прекратятся, необходимо писать жалобу в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) и требовать возбуждения административного дела по статье 14.57 КоАП РФ. К жалобе стоит приложить копию вашего заявления об отказе от взаимодействия (с доказательствами вручения или направления), записи телефонных разговоров, а также детализацию звонков от своего сотового оператора.
Добрый день! А что делать, если они не называют банк и не представляются никак?
Спасиб, ответ помог и звонки коллекторов прекратились