Иудейская Церковь - прообразовательная церковь, а это означает, что все в ней является прообразом Господа и Небесных предметов.
На земле Господь обитает в виде истины, которая в Иудейской Церкви существовала в виде заповедей, данных Моисею на горе Синай.
Эти заповеди или скрижали находились в скинии собрания и хранились в Ковчеге Завета, что в Иерусалимском храме почиталось особо Святым, так как они прообразовывали самого Господа.
Святая святых в храме отделяла завеса из цельнотканного куска.
В Евангелии от Иоанна в главе 19-ой читаем:
"Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканный сверху."
Как пишет Блаж. Феофилакт Болгарский : "слова тканный сверху" прибавлены также не без значения. Без сомнения, и здесь является таинство. Тело Господа соткано свыше, ибо Дух Святой нашёл и сила Всевышнего осенила Деву"(Лука, 1:35).
Как уже сказано ранее, Господь на земле является, как Бог Слово.
Значит, хитон Иисуса Христа - это внешний прообраз истины, поскольку хитон облекал не просто тело человека, но тело Сына Божьего, вочеловечившегося Бога-Слово.
Не зря в Священном Писании неоднократно делается акцент на одежду Христа (Пс. 21:17-19) :
"Ибо псы окружили меня, скопише злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий".
Глава 13 Иоанна : "И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Отца исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался" (Ин, 13:2-4).
Цельнотканный сверху до низу хитон, не сшитый, означает полноценную Божественную истину, к которой не прикасались человеческие руки, которые в данном контексте применительно к истине, означают искажение её, а значит - ложь.
Потому и завеса в Иерусалимском храме разодралась сверху до низу, как только Иисус Христос испустил последнее дыхание на кресте. Дыхание Бога есть Святый Дух, которого лишилась Иудейская Церковь, распяв Господа.
Поскольку не осталось истины в ней, то и завеса, разодравшись надвое, символизирует не только гибель церкви израильской, как царства Господа на земле, но и гибель всего истинного, а значит святого, что в ней было.