Что значит - "у каждого своя правда" ? вернее и понятнее было бы сказать - " у каждого есть свое оправдание своим поступкам" . У Каина , не было никаких оправданий убийству, из нижеизложенного надеюсь станет ясно.
Книга Берешит ( у христиан бытие) гл.3 , прямой перевод с иврита :
5. Но знает Б-г, что в день, когда станете есть от него, откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г ведающими добро и зло.
(Змей, как умнейший из всех зверей, не обманул и Б-г подтверждает это.)
22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла.
"..Единственный из нас.." , в смысле - Б-г знал и вот теперь и Адам узнал.
Адаму стали известны многие законы из тех, что Б-г дал евреям у горы Синай и описанные в Торе(Пятикнижие), в том числе заповедь - "не убей",-
этот запрет относится к преднамеренному убийству из злодейских побуждений.
Адам узнал, что такое добро - исполнение заповедей и зло.
В Торе есть заповедь, Книга Дварим гл.19, прямой перевод с иврита
15. Да не встанет один свидетель против кого-либо, что до всякой вины и всякого прегрешения, во всяком грехе, какой совершит; по слову двух свидетелей или по слову трех свидетелей состоится дело.
Это значит, что как минимум 2 человека, увидев что кто-то из братьев евреев собирается совершить преступление, обязан несколько раз предупредить нарушителя о том, что он нарушает Закон и о последствиях, а если человек упорствует и все же идет на преступление, сопровождать этого разбойника, постараться предотвратить преступление, а при невозможности предотвратить, быть свидетелями всего совершаемого чтобы потом заявить об увиденном на суде.
Книга Берешит гл. 4 , прямой перевод с иврита
6. И сказал Господь Каину: Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо?
7. Ведь если будешь добро творить, простится (тебе), а если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение, — ты же властвуй над ним!
Как понятно из стихов гл4:6-7 , Б-г лично предупредил Каина, что Он знает о том, что творится в душе Каина, знает и то, что если Каин и дальше будет досадовать, то может дойти до убийства, но что Каин, как и любой человек, может справится со всей своей темной стороной -
"..при входе грех лежит, и к тебе его влечение, — ты же властвуй над ним! ".
Книга Берешит гл.4,
10. И сказал Он: Что сделал ты ? Глас крови брата твоего взывает ко Мне — из земли.
11. И ныне, проклят ты больше земли, которая открыла уста свои, чтобы принять крови брата твоего от твоей руки.
Вот и 2 свидетеля - Б-г и земля, которая приняла кровь Хевеля, хотя и Б-га было достаточно.
Так что не было у Каина никаких оправданий убийству, а о правде, которой Каин должен был придерживаться, сказано в стихе 7.