Правда в определенном смысле — это один из способов сказать как бы правду, но не совсем. Если древние викинги предпочитали
забыть о чём-то сообщить, то некоторые люди сообщают таким как бы метафорическим языком с нестандартными смыслами, так, чтобы слушатель всё понял буквально.
С определённой точки зрения данная метафора — это чистая правда, но надо уж очень извернуться, чтобы найти такую точку зрения и такое толкование, при котором такой выбор слов был бы естественным. Иногда такая правда получается в результате работы
крайне нетривиального мышления, что особенно часто присуще воистину эпичным
трикстерам.
К примеру, слова Оби-Вана Кеноби Люку Скайуокеру. Метафорически это правда: «злая сторона» Энакина Скайуокера, Дарт Вейдер, «убила» добрую. Но, слушая этот рассказ и не зная ничего другого об Энакине, невозможно понять, что он и Вейдер — один человек. Так и вышло. Фактически, Оби-ван сам дал в руки меч сыну Энакина и направил его как оружие. Йода тоже. Это и любопытно, что Джедаи и Ситхи могут преследовать свои цели. А кто из них добро и зло. Это уже решать зрителю.
Вот, кстати, я будучи поклонником Звездных Войн читал неканоничные продолжения. И там начинается новая гражданская война. Фактически, Люк, Лея и Соло стали новыми правителями галактики. Не говоря уже о том, что Люк позволил новобранцам изучать как и светлую, так и темную сторону силы.
Другой пример, Тетрадь Смерти. Ну тот куча смыслов. Но я приведу один.
«
Тетрадь смерти», о да! По естественной логике произведения оно должно было окончиться победой Лайта и его построением Нового Мира. Такая развязка, мягко говоря, не подходила под желаемый финал со «справедливым воздаянием» Кире, а потому авторы безбожно отупили главного героя, который стал вести себя оч-ч-чень нелогично и странно, прокалываясь на мелочах. Его оглушительный слив после смехотворной провокации детектива Ниа заставили читателей со зрителями разразиться
справедливым негодованием. Кстати, я тоже был на стороне Лайта. И снова слив Злодея, как и Азулы в Аватаре. Он или она просто сходит с ума.
Лайт повелся на провокацию с фальшивым L в самом начале, что и позволило начать расследование (ладно, допустим после этого он поумнел). Чудом пересёкся с пришедшей в полицию Наоми. И таких случаев много. По «естественной логике» какой-то из подобных случаев обязательно стал бы последним.
Чем нужно смотреть, чтобы не заметить, что у Лайта при всём его интеллекте слишком раздуто самомнение, и эмоции от собственной крутости часто мешают ему здраво оценивать ситуацию? Что касается концовки, в
интервью с создателем всплыла интересная деталь: Ниа в тот раз лгал! Он намеренно исказил часть правды о том, как они вывели X-Киру на чистую воду. Не менее интересный факт: Миками скончался за решёткой всего десять дней спустя. По всей видимости, кто-то контролировал его с помощью Тетради (не факт, что Ниа, но он знал имя Миками и имел доступ к Тетради). Анализ теории с цитатами есть, например,
тут«Тетрадь» в принципе построена на подгонках под ответ. Хитроумные планы Лайта, Л и Н постоянно выглядят как «Я догадался, что ты догадаешься, что я догадаюсь, что ты поступишь именно так, поэтому я догадался, что ты так не поступишь, и подготовился именно к этому». И ведь почти ни разу не вышло так, чтобы мысли гениев не совпали и подготовка оказалась не к тому!
Вообще-то гении как и обычные в таких случаях должны быть готовы к обоим вариантам и реализовать более подходящий. Лайт просто недооценил Ниа, хотя с моей точки зрения, выиграть должен был он.
Или другой более простой пример.
Бэтмен и Джокер. Оба являются самыми запоминающимися героями комиксов, фильмов, мультов и игр. И многие скажут, что Бэтмен это справедливость. Черный мститель.
Но по сути, Бэтмен это человек не менее сумасшедший чем Джокер. Он мстит злодеям и никому ничего не прощает. Конечно, многие фанаты Бэтмена посчитают, что я поклонник Джокера. Но это не так.
В некоторых комиксах Бэтмен убивает не меньше людей, чем Джокер. Собственно, как и Человек-паук. Авторы сериалов и фильмов решили переделать их в угоду сюжету. Но если читать комиксы на английском, то можно увидеть подобные моменты. И при этом, ни Бэтмен, ни Паук не раскаиваются.
Но с другой точки зрения, они герои. В то время как полиция охотится и за ними.
В каком-нибудь техническом вузе на лабораторной работе по физике у студентов могут возникнуть проблемы, когда по данным, полученным из эксперимента не получается построить ожидаемую кривую на графике даже с учётом экстраполирования, тогда приходится прибегать к подгонке результатов, чтобы проверяющий лабу преподаватель увидел именно ту кривую, которая должна выйти.
Еще один блестящий наиболее реальный в жизни пример. Проблемы сплошь и рядом наблюдается на кафедре, где у криворукого лаборанта давно пришли в негодность от старости все лабораторные макеты (где еще живы и не заменены компьютерным моделированием), с которых и снимаются студентами данные. Особенно актуально для аналоговой схемотехники различной усилительно-генераторной техники, где давно высохли все еще советские ёмкости и отвалились холодные пайки. Масла в огонь подливает метрологическое обеспечение в лице осциллографов и генераторов НЧ, которые использовали еще ракетчики в шарашке у Берии, проходящие поверку для галочки у 60-летней бабы Зины.
У историков, юристов и литературоведов могут возникнуть вопросы насчет уголовных дел. Например, судебное дело над Оскаром Уайльдом. Как известно, его привлекли за гомосексуализм(тогда это называлось "непристойное поведение")
Но на деле, его судили не только за связь с лордом Альфредом Дугласом. Но и за содержание детского публичного дома для мальчиков от 15 до 20 лет. То есть, несовершеннолетних.
Данная история может охладить пыл фанатов творчества Уайльда.
Как видите, правда действительно у каждого своя!