Дело в том, что Бог пребывает вне времени и пространства, поэтому для него вся человеческая история открыта сразу всеми страницами, от нашего создания до нашего воскресения. Бог знает всех нас уже воскресшими во Христе Иисусе, именно таким является у Него замысел относительно нас, поэтому то Бог, когда говорил с Моисеем в пламени огня из среды тернового куста назвался Богом Авраама, Исаака и Иакова, которые на тот момент уже давно умерли, но несмотря на это Господь называет Себя их Богом, показывая тем самым что для Него нет мертвых, ибо для Бога все живы. Поэтому мы молимся об умерших братьях наших как о живых, взирая прежде всего на воскресение из мертвых и жизнь будущего века, не обращая внимание на временное и уходящее, а вглядываясь в вечно пребывающее, уподобляясь в этом Богу, у которого все живы
Здесь так же будет полезно понимать, что такое жизнь и смерть и какие они бывают. Вот Бог Адаму говорит: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2,17) Но несмотря на это предупреждение Адам с Евой все же вкусили от этого дерева. И вот, в тот день, по слову Господа Адам все же умер, но при этом жил, как написано, почти тысячу лет: "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". (Быт. 5,4-5). В чем же дело, неужели не сбылось слово Господне? Отнюдь, дело в том, что есть смерть первая и смерть вторая, по слову Писания: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти…" (Откр. 20,6) и в другом месте: "…ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Откр. 3,1). Ведь человек во многом двойственен по природе, он имеет душу и тело и два образа бытия: видимый и невидимый, духовный (или душевный) и плотской; так же человек имеет два рождения: от своих плотских родителей и от Бога свыше; две смерти: первая - смерть тела, когда дух расстается с телом, вторая - смерть души, когда душа расстается с духом; два воскресения: первое - воскресение души, ее соединение с Духом Господним и второе - всеобщее воскресение, когда соединяться души людей сначала с Духом Господним а потом со своими обновленными телами.
Итак, душа человека совершающего беззаконие умирает духовной (второй) смертью , но человек при этом живет на земле и дышит и ходит, но не понимает что он мертв по своим преступлениям. Так и Иуда (не искориот) в своем послании называет дважды умершими (то есть умершими второй смертью) людей беззаконных ( Иуд. 1,12) и пророк Иезекеиль говорит о том, что беззаконник умирает за совершенное им беззаконие, но если обращается от своего беззакония, то тем самым к жизни обращает душу свою: "Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою" (Иез. 18,26-27).
Таким образом, после смерти тела, разлучившегося с духом, душа человека так же разлучается с духом и умирает второй смертью, это в Православной традиции называется мытарствами души, после которых души праведников соединившись с Духом Господним становятся единым с Ним Духом и воскресают первым воскресением, все же остальные, не ожившие души будут ожидать того дня всеобщего воскресения.
Итак, смерть души, описанная в Писании не может рассматриваться как ее возвращение из бытия в небытие, потому что у Бога ничего не выбывает, как и написано: "Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает" (Ис. 40,26). Смерть души представляет собой ее пребывание в неком бездеятельном, без духовном состоянии, как и написано: "возмятутся: отимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли" (Пс. 103,29-30). Так же стоит отметить, что в состоянии второй смерти такие души будут пребывать не постоянно, а только до второго пришествия Господа нашего.