Священное Писание или Слово, написано чистыми соответствиями; а потому под словами, понятными человеческому разуму, подразумеваются понятия духовного и Небесного порядка, неведомые человеку, живущему в природном теле.
Слова-соответствия помогают ему вознести свой ум в сферы, недоступные человеку до поры до времени. Эти слова всегда относят нас либо к натуральному, земному предмету или явлению; либо дают нам возможность поднять свои глаза в мир невидимых представлений.
Например, словом "небо" мы называем не только голубую сферу над нами, где сияет солнце, блестят звезды и луна; проносятся облака и грозные тучи, сверкает молния и идёт дождь. Небом называем мы и то место, где надеемся обрести вечный покой и блаженство после окончания земного пути. Кстати, путем названа не только дорога куда-то, но и жизненный путь человека, ведущий его либо к свету либо в противоположную сторону. Человек, выбирающий путь познания, может дойти до цели, а может остановиться на пол-пути.
Небеса - место, где парят ангелы и правит Вечный и Всемилостивый Господь…и есть цель и конец пути человека.
Мы можем восхищаться вечерним закатом, а можем "закатом" называть конец чего-либо. День есть начало светлой части отрезка времени, а ночь его тёмной, но днем в Слове названо не только время, но момент возрождения человека к жизни вечной. Этот момент всегда связан со светом. А свет в Слове соответствует Истине.
Истина принадлжит Божественной Мудрости, а исходит она в виде учения веры.
Человек создан для Неба, но путь туда указывается при помощи вероучения, в котором человек наставляется через церковь. Поэтому церковь в Слове названа девой. Девой она названа потому, что непорочна, то есть невинна. Сообщество людей, объединённых не только учением о Господе, но и нежеланием делать зло ближнему и является истинной Церковью, через которую человек соединяется с Господом.
Сообщество людей, принимающих только вероучение без дел милосердия, не является церковью. Ими как раз и описаны те "неразумные девы", которые не заправили свои светильники елеем.
Елеем, маслом, туком или жиром в Священном Писании названо благо или добро милосердия, которое каждый верующий толжен принести в виде добровольной жертвы Господу.
Потому и жертвенные животные должны были быть первенцами, тучными и без пороков. Первенцом означается первенство, главенство милосердия перед учением в вере. Тучностью названо количество дел добра, беспорочностью обозначается внутреннее расположение к добру и неприятие зла.
Церковь становится церковью тогда, когда истина в учении и вере становится жизнью.
Что касается числа десять, которым было обозначено количество дев, то и этому есть объяснение. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 и так далее - являет собой не только некий числовой ряд. Числами обозначены количественные характеристики качества добра и истины, лжи и зла, - то есть через соответствия этим числам мы можем постичь понятия о духовном и Небесном. Числу "1",возможно соответствует Сам Господь. Он Один Человек. Единицей можно описать всю полноту мира. Десятью эта полнота лишь умножиться. Каждый человек - есть единица, то есть индивидуальность, не имеющая второго такого же. Всё множество индивидуальностей можно уподобить числу "10".
Так и церковь, состоящая из бесконечного множества различных людей, составляет некое единое сообщество, имеющее главное сходство - христианское вероучение в истине. Но эти сходные в вероучении церкви, как каждый человек, различны в своём понимании истины и делании добра.
Многие важным полагают лишь учение в вере и истине. Они в притче уподоблены тем неразумным девам, забывшим купить масла в светильники.
Из этого следует понимать, что истина в учении и вере не является первородной в Церкви, но истина в действии или на деле, то есть добро жизни.