Для верующего и знание и вера суть одно целое, ибо он принимает внутреннее суть вещей и живет с этим, он не требует от бога доказательств его присутствия, верующий вообще не требует ничего от бога. К тому же религий много и вера о боге проявляется по разному, как в природе не бывает ни двух совершенно идентичных листочков, ни двух, даже среди близнецов, абсолютно похожих людей, точно так же не найдется и двух людей, чья вера была бы в буквальном смысле слова совершенно одинаковой. Вера и вызываемые ею образы зависят от физиологического устройства мозга и его мышления.
Различия в религиозных догмах создавались не святыми, а простыми смертными, погрязшими во всевозможных грехах; различные непохожие друг на друга, многообразные религиозные представления разделяют человечество на враждебные племена, народы и расы.
Если бы не существовало догм, то не было бы ни протестантов, ни католиков, ни буддистов, ни брахманистов и т. д. и т. п. Все верили бы в Единого Бога, Господа, Творца всего сущего; все считали бы друг друга братьями, детьми одного Отца. Людям было бы просто стыдно перед своими братьями истреблять друг друга в войнах, терзать и мучить друг друга подобно дикому зверью и превращать жизнь своих ближних в ад.
Поэтому вера рождается в сердце и чувствах, в зачатках духовных процессах проистекающих в каждом человеке ибо каждый имеет и душу и дух, а дух ничто иное как эманация бога в каждом человеке имеющем духовную составляющую.
Знание же это следующий этап после истенно уверовавшего, ибо оно приходит исключительно к тем кто кристально чист в мыслях и действиях, и кто целомудринен и посвятил свою жизнь прославлять бога и открывать его для людей.
Люди никогда не познают бога если прежде не сольются с ним в сердце и не примут его в свой храм (в тело и сознание). Другими словами не обретят истинную веру (не показную на внешнем и словесном уровне, а на внутреннем духовном уровне).