Уважаемый Артем. Бог постоянно открывается нам. Это не произошло единожды, когда Христос явился на Землю первый раз. Этот процесс непрерывный. Однако практика показывает, что попытки человека полностью понять замыслы и природу Бога, безуспешны.
"Самый высокий и самый проницательный ум, самый смелый и широкий полет воображения не могут вполне постичь Бога" (Наглядные уроки Христа, Эллен Уайт).
В эпоху Просвещения особо стремились вникнуть в тайну Бога. Но это привело к обратному - богохульству, безбожию. Еще больше возросла человеческая гордыня. Иоанн Златоуст писал, что тайны Бога превышают возможности человеческого разума.
Тем не менее, не все сокрыто от нас. Многое мы в силах постичь и ДОЛЖНЫ. Господь хочет этого. До грехопадения Адам и Ева лично общались с Творцом. Совершив грех, они сами лишили себя такой возможности. Бог не прекратил общаться с ними и их поколениями. Он открывает Свою волю, подсказывает, как нам вернуться к прежнему состоянию, как восстановить отношения с Ним. В этом смысле Бог всегда выступает инициатором.
Бог дал несколько способов, через которые можно постигать Божественное откровение:
- общее откровение (голос совести, природа, исследование взаимоотношений между людьми, истории, личные события в жизни, научные исследования). Это откровение доступно всем и ведет к интуитивному пониманию характера Бога.
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18:2).
Согласитесь, общего откровения недостаточно. К тому же, мы можем делать неправильный выводы, исследуя ту же природу. Поэтому Бог подарил особое откровение.
- особое откровение (Библия, сновидения, дар пророчества).
Христос явил Отца не во внешнем виде, а Своими делами милосердия и любви. Помните историю с Филиппом:
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Иоанна 14:8-11).
Филипп хотел увидеть Бога в телесном виде. Небесный Бог уже явил Себя в Своем Сыне - Иисусе Христе. Но чтобы увидеть Его, необходима была вера. Бога никто не видел как человеческое существо. В человеческой природе лишь Христос мог представить Отца. На протяжении трех лет хождения с Ним, слышания Его слов, наблюдения множественных чудес, ученики не понимали этого. Потому Иисус к ним и обращается с таким вопросом: "Возможно, что вы не различили Отца в делах, которые Он совершал через Меня?".
Поскольку мы созданы по образу и подобию Бога, то должны всей своей жизнью являть христианский образ, милость и любовь Бога. К сердцам некоторых людей только и существует такой путь.
Цитирую корейскую девушку, которая отдала свое сердце Христу благодаря благочестивому образу жизни другой женщины:
"Затем я встретила Пак Йон Сун. Она не была моей родственницей и подругой, но стала меня поддерживать...Я заметила в Йон Сун нечто необычное. Она казалась счастливее других людей. Меня это привлекало. Йон Сун не проповедовала мне об Иисусе,
но я видела Иисуса в ее жизни" (Вести надежды).
А на счет веры Фомы... Правильно ли мы понимаем, что такое вообще вера??? Писание дает нам ответ:
"Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1).
Я всегда привожу следующий пример. Мне кажется он хорошо подходит для иллюстрации. Когда мы решаем заключить брак с человеком, мы не говорим: "Докажи, что на протяжении всей нашей совместной жизни ты будешь меня любить и сохранять верность". Само по себе это абсурд, ведь человек не может переместиться в будущее, взять флешку с записью и вернуться в настоящее, чтобы показать избраннику/избраннице "фильм" с их счастливой супружеской жизнью. Заключая брак, мы проявляем доверие к своему спутнику жизни. Если бы мы не верили ему на слово, то не стали бы связывать с ним свою жизнь, не так ли?
Поэтому и говориться, что "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Также вера является Божьим трудом над нашими умами, который осуществляется в душе посредством Святого Духа. Святой Дух - третья Личность Божества. Они едины и работают сообща. Святой Дух в Свою очередь открывает нам Христа, как и Христос открыл Отца.