Библия, это плод рук и ума человеческого.
"Ветхий Завет", это не значит, что древний. "Ветхий" от слова ветошь, т.е. вещи, которые каждый старый человек копит себе при жизни для своего погребения. В частности Моисей, копивший всю жизнь мудрость народную, отдаёт её перед смертью людям в виде наставления (десять заповедей, Законы, Предписания, Песнь, Благословение и т.д.)
"Новый Завет", это не значит, что он новый, доселе неизвестный. "Новый" связано с ежегодным обрядом посещения захоронения уважаемых родственников в склепах или в посещаемых подземных могильниках. Каждый человек отбывший всенощную в таком могильнике выходил оттуда новым, обновлённым человеком. Каждый пришедший в могильник, лёжа или в полусидячем положении, приняв добровольно наркотик (как правило оптимальную дозу опиума), слыша в полузабытьи слова грамотного медиума, связывается с душой умершего предка, от кого получает наставления для жизни на целый следующий год.
Вообще культ погребенья и общения с умершими у праиндоевропейцев (предков славян) был высоко развит. Стоит лишь остановиться на перечне описаний системы безопасности при массовом ежегодном посещении подземных могильников того времени:
- после вскрытия поминального входа в подземный склеп, если из склепа выходит запах гниения тела, осуществляли предварительную продувку помещения склепа воздухом, подаваемым через воздуховод выполненный из соединённых пищеводами КРС отрезков полых осин, направив впускной раструб в сторону дующего ветра. Значок АЗЪ.
- для спуска посетителе в вход склепа вставляли ствол дерева с сучьями (лестницу). Значок БУКИ.
- Пожилых женщин и слабых страховали при спуске, пропустив под мышками через грудь широкую выделанную кожу. Значок ВҍДҍ.
- Оставшиеся на верху не менее двух крепких мужчин должны были всю ночь дежурить без сна и следить за натяжением верёвочного поводка, соединяющего их с людьми в склепе. При первых сигналах тревоги, они были обязаны поднять на верх пострадавшего (заболевшего) и оказать ему необходимую помощь. Значок ДОБРО.
- В самом склепе тоже постоянно дежурил человек в здравом уме, который обходя находящихся в полузабытьи соплеменников распылял в воздухе над лицами лежащих приготовленное заранее травяное снадобье с помощью т.н. бубна, наливая немного жидкости на натянутую кожу и ударяя по ней хлыстом. Тем самым нейтрализовывал скопившийся трупный запах.
Любой письменный памятник является творчеством рук и ума человеческого, в т.ч. и Библия.