Цель
Если сильно упростить, то в отношении человека цель у Бога проста — дать человеку счастливую вечную жизнь. Так действует любовь. Он просто хочет поделиться тем, что имеет Сам.
Проблема
На пути к этой цели есть проблема: не все хотят жить так, что по мнению Бога даст им возможность жить 1) вечно 2) радостно. И это было бы ещё ничего, если бы они согласны были 3) слушаться Бога, который знает как это исправить. Но у них нет и этого. То есть нет желания не то, что слушаться Бога, а даже знать Его, где-то рядом с Ним жить (в Его-то мире). Они хотят сами, как самим кажется правильным жить. Им хочется самим быть как бы богом, то есть самому всё решать, указывать что хорошо/плохо, правильно/неправильно.
И тут вся загвоздка. Оказывается, мир создан таким, что он для эгоистов не подходит. Он разрушается тогда, когда в нём компактно проживает слишком много богов-эгоистов: козявок, которые не имея никакой власти над миром, не могущих сделать почти ничего, считают себя чем-то, полноправными обладателями собственного тела, собственной жизни, какой-то части уже существующего до них мира, который они благоустроили для себя из того, что нашли в мире, что уже кто-то заранее заготовил (создал). Если их не сдерживать, они довольно быстро опускаются до взаимного уничтожения и разрушения мира. История — свидетель этим словам.
Таким образом, к вечной жизни в мире Бога допускаются те, кто к ней способен, обладает или приобрёл необходимые для этого качества.
Спасение и география
Рассуждение о спасении людей во всём мире нередко приводит мыслителя к недоумению о том, как спасётся гипотетический абориген в вакууме. Такие рассуждения, как правило, исходят из атеистического мировоззрения, где весь мир и события в нём — абсолютная случайность, бога нет, а если и есть, то он гипотетически ожидает лишь за порогом смерти, сортируя людей.
Но христианское мировоззрение совсем иное. Наш мир — это не что-то автономно существующее от Бога, а Бог — не контролёр на выходе из автобуса. То есть события развиваются не случайным образом, люди рождаются не в случайных местах, не со случайными характеристиками. Многое предопределяет Бог исходя из того, что Он знает будущее и знает что человек изберёт, а потому и знает куда его поместить. Мы также, зная что вырастет из семени, решаем как обустроить грядки.
Предопределение (судьба)
Бог знает будущее, поэтому предопределил ко спасению тех, кого предузнал (то есть знал заранее, что те изберут):
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:29-30)
"Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деян. 13:48)
"И все люди из праха, и Адам был создан из земли; но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути" (Сир. 33:10-11)
Судьба человека в руках Бога:
"Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!" (Пс. 35:6)
"Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа" (Притч. 29:26)
"Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди - в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему" (Сир. 33:13)
"И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!" (Ис. 28:29)
"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим. 11:33)
Крестные страдания Иисуса Христа предопределил Бог:
"Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой" (Деян. 4:27-28)
Бог предизбрал апостола Павла:
"Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его" (Деян. 22:14)
Те кто ищут Бога, найдут его, где бы они ни были, какими бы качествами не обладали (ум, красота, богатство, харизма и прочее):
Бог открывается ищущим Его:
"Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня" (Притч. 8:17)
"Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда" (1Пар. 28:9)
"Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи" (Пс. 9:10)
"Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2)
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7)
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим его воздает" (Евр. 11:6)
История знает немало примеров, когда ищущие истину люди, где бы они не жили, находили её естественными и сверхъестественными путями. Некоторые такие примеры мы узнаём из Библии, другие — из истории мира и нашего российского государства, третьи — из реального современного опыта.
Начало этого пути — честное признание самому себе, что этот прекрасный мир, который я рассматриваю вокруг себя, не является случайностью, гармоничен не в части, а во всём, строен, хрупко сбалансирован, послушен законам, его устройство не только прекрасно, но способно многому научить, его исследование приводит к открытиям и новым изобретениям, то есть он не так прост, в нём как бы что-то повсюду скрыто, куда не посмотри, на каждом уровне, отдаляя и приближая, рядом и далеко, внутри и вовне. Из него бесконечно можно черпать что-то новое, удивительное, гениальное. Весь мир исписан свидетельством о его Творце. Если человек способен это признать, признать величие этого Творца, преклониться перед Ним, то он способен найти Бога и потенциально способен к вечной счастливой жизни.