Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему православные считают себя рабами, грешниками и мучениками?

Религия
Сергей Александров
Откровение
  · 7,6 K
Православие, изучение Священного Писания  · 6 окт 2022
Потому что в православии человек имеет  возможность получить правильное представление о том, кто он есть на самом деле: или раб греха или раб праведности, ведь в мире нет никого абсолютно свободного,  независимого и самодостаточного, кроме одного только Бога, поэтому то и справедливы слова Апостола: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим. 6,16) и в другом месте: "…кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Пет. 2,19). 
Таким образом, раб во грехе не имеет свободы (Ин. 8,35-36) а раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7,22), ведь где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3,17). Поэтому рабы Христовы будучи свободными от греховного рабства исполняют волю Господа свободно, их никто не принуждает, они по своей воле подобно рабам живут ради Господа, все их помышления и дела, днем и ночью направлены только на исполнение воли Его, как и Апостол Павел говорит: "Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение" (Фил. 1,21). 
Такое стремление жить ради Христа и быть рабом Его не может быть достигнуто человеком самостоятельно, без помощи Божьей: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2,8).  
После грехопадения человек может самостоятельно, с удовольствием, "свободно" только грешить;  все же благое, угодное Богу мы делаем при помощи благодати, если конечно пожелаем этого, и не без само понуждения. Выходит, что нам не нужно понуждать себя к совершению злого - даже если мы не хотим его, то все равно делаем; а вот доброго, которого в глубине души желаем, мы не можем делать без понуждения самих себя; именно об этом говорит Апостол:  "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7,19). Ведь почти все люди имеют представление, что есть добро, а что есть зло, многие хотели бы делать добрые дела, но не могут, и  делая дела злые, не осознают, что не имеют собственных сил удалиться от зла. Вот и Апостол говорит: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим. 7,15)
Так, пьяница никогда не признается что он не в силах самостоятельно прекратить пить; так же и прелюбодей никогда не признается себе, что не сможет сам по себе избавиться от своего желания; и гневливый на брата своего оскорбитель  не подумает, что он сам никогда не сможет избавиться от своего гнева и злобы… Когда же человек начинает искренне и не лукаво понуждать себя к исполнению заповедей Евангелия, ему открывается его греховная болезнь,  настолько, насколько он искренне понуждает себя. Ведь этот дар Божий -  видеть свои грехи, превыше дара видения Ангелов.
Вот, сказано, чтобы мы любили врагов наших, благословляли проклинающих нас, благотворили ненавидящих нас и молились за обижающих нас и гонящих нас (Мф. 5,44), а мы не можем как следует  любить даже друзей наших, не можем прощать им даже малые обиды, и молиться за них не можем, но нередко воздаем им завистью, обидой и равнодушием, а о врагах и говорить нечего.  
И еще сказано: "…что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5,28), а мы не всегда имеем верность даже видимую, не говоря уже о помыслах и вожделениях, захватывающих нас  от одного женского вида…
Поэтому то и Апостол  говорит: "как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3,10-12).  Все люди имеют на себе грехи, кроме конечно Господа нашего Иисуса Христа единого безгрешного; и нет ни одного от себя самого праведного среди людей грешных; и нет разумеющего без Того, кто дает это разумение; и нет никого, кто бы сам по себе искал бы Бога, и без Бога добро творящих нет среди людей, как и написано: "ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15,5); и мучениками стать Христа ради без Самого Христа не может ни один человек. 
Итак, многие православные считают себя рабами, грешниками и мучениками, потому что Господь дает им силы быть Его рабами, открывает им грехи их и дарует претерпевать им различные скорби Христа ради. 
РАБ именно Бога! Совершенно отличен от любого другого рабства.А значит всё совершенно иначе, в корне ни так как... Читать дальше
☦︎православный христианин, программист, преподаватель  · 17 нояб 2021  · dzen.ru/rodion_orthodox
Короткий ответ: По православному вероучению, Бог - любовь, премудрость, истина, жизнь, Он всеведущий, бессмертный, всеблагой (добрый). Рабом такого Господина можно лишь мечтать быть, нисколько не стесняясь такого рабства. Грешники все люди и православные просто называют вещи своими именами. Мученики - те, кто претерпел от других страдания и смерть за имя Христово. Более... Читать далее
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
Разумное смирение человека перед Богом вытекает не из того, что человек грешен, но из того, что он сотворен Богом... Читать дальше
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих консультаций. Учился в МинДС и на психфаке...  · 27 окт 2021
"Раб Божий" многозначная метафора. Так что нужно следить за контекстом: 1. Раб Бога как носитель природы, подчинённой законам, созданным Богом. В этом смысле если ты не раб Бога, т.е. не верующий человек, а атеист, то ты раб Природы. 2. Раб Божий как осознанный исполнитель нравственных заповедей, воли Божией, указанной в Откровении. Это добровольное "рабство": то есть... Читать далее
Православие. Библия. Откровение - последняя книга Нового Завета.  · 27 окт 2021  · revelat.ru
Вообще, для православного будет являться гордостью считать себя рабом, грешником и мучеником. Так как Рабом Бог называет Своего Сына - Иисуса Христа: > Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:11) Евангельский грешник выходит из Храма оправданным более, чем молившийся там фарисей (Лк.18:14), поэтому православным для смирения подобает... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
Второе послание апостола Петра 1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019...  · 28 окт 2021
Рабы бывают разумными, а бывают глупыми. Глупым рабам внушают мысль, что они - господа. При этом, они каждый день терпят удары кнута материальной природы, в рабстве у которой находятся. Такой раб говорит - я самодостаточный, я свободный! А природа с одной стороны с ним и не спорит, но с другой стороны - хлоп кнутом, и раб бежит на кухню, потому что голоден; хлоп ещё раз... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Душепопечитель: радоваться с радующимися и плакать с плачущими.   · 6 окт 2022
1) Раб в русской традиции означает "работник" (русский мир не знал рабовладельческого периода, против Греции и Рима). Христианская традиция и Священное Писание усваивает человеку право, а после грехопадения ещё и обязанность трудиться ради украшения этого мира. Если просто, то человеку вменена в обязанность РАБОТАТЬ ради преображения этого мира - Божия творения - к... Читать далее
Data mining. Наш мир… — … сиянье света! — … кромешность темноты! Всë дело в том...  · 6 окт 2022
Вообще-то, Библия писалась в рабовладельческие времена. И тогда было круто заявить рабовладельца: "я не твой раб, а Божий!".
А сейчас круто исповедоваться в грехах перед Богом, а не перед этими… новоявленными хозяевами жизни.
И муки от них переносить… со смирением, потому что Ваша жизнь скоро станет иной. Совсем иной.
Разве нет?
А присмотритесь внимательнее?! Ведь праветели всех времён именно и несли это причём подтверждая делом.Это их... Читать дальше
Бродячий наставник общества  · 6 окт 2022
1. Это такой миф, о том, что христиане считают себя рабами. Не считают. Там сложились два фактора, которые для своего времени были нормой общения. Первое - это норма самопринижения в общении. Ну вот как раньше говорили вежливо "Ваш покорный слуга", "Всегда к Вашим услугам", "Милостивый государь". Просто обращение к Богу, многие молитвы идут с того времени, когда из слуг... Читать далее
1 эксперт согласен
Одно не ясно? От чего так сильно цепляет слово Раб? Это же работник не более.Присмотритесь мы в обществе рабов... Читать дальше
Человек, байкер, теолог, выпускник Свято-Сергиевского Православного богословского инст....  · 27 окт 2021
Во-первых далеко не все считают себя таковыми. Да, очень часто христианство считается религией рабов. Но, если заглянуть в историю Церкви, то первые христиане были вполне себе зажиточные люди, по крайне мере свободные, даже под римской оккупацией. Еще каппадокийские отцы разделяли христиан на три категории: 1. Раб. Тот, кто исполняет обряды и прочее в боязни наказания... Читать далее
Бродячий наставник общества  · 17 нояб 2021
Мучениками они себя не называют. Рабами они себя не считают, но называют. Это особенность культуры, дошедшая почти до наших дней. Екатерина Вторая начинала письма Вольтеру "Милостивый государь". Значит ли это, что русская императрица считала себя подданной Вольтера, ведь она же обращается к нему так же, как обращаются подданные к монарху? Когда дворянин куртуазно... Читать далее