Из слова о Пасхе Святителя Мелитона Сардийского:
Хотя и как овца, веден был Он на заклание, но не был овцой, и хотя был как агнец безгласный, но не был агнцем: то было образом, а это оказалось истиной. Ибо вместо агнца был Бог, и вместо овцы человек, в человеке же Христос, Который вместил в Себе все. И вот, заклание овцы и пасхальное празднество и писание закона – заключены во Христе, через Которого было все в древнем законе, но еще более – в новом слове. И закон стал Словом, и ветхий – новым, изойдя вместе из Сиона и Иерусалима, и заповедь – благодатью, и образ – истиной, и агнец – Сыном, и овца – человеком, и человек – Богом. Ибо как Сын Он рожден, и как агнец ведом, и как овца заклан, и как человек погребен, воскрес из мертвых как Бог, будучи по природе Бог и Человек, Который есть Все, Закон – как судящий, Слово – как учащий, Благодать – как спасающий, Отец – как рождающий, Сын – как рождающийся, Овца – как страдающий, Человек – как погребаемый, Бог – как воскресающий. Сей есть Иисус Христос, Котоpому слава во веки. Аминь
Ибо таинство Господне ветхое и новое – ветхое по прообразу, новое же по благодати. Но если взглянешь на этот прообраз, увидишь истинное через его исполнение. Он, как агнец ведомый, и как овца закалаемая, искупил нас от служения миру, как от земли египетской, и избавил нас от рабства диаволу, как от руки Фараона, и запечатлел наши души Своим Духом, и члены тела – Своей кровью. Сей есть облекший смерть стыдом и повергший диавола в скорбь, как Моисей – Фараона. Сей есть поразивший беззаконие и сделавший бездетной несправедливость, как Моисей – Египет. Сей есть изведший нас из рабства – в свободу, из тьмы – в свет, из смерти – в жизнь, из порабощения – в царство вечное, и сделавший нас новым священством и народом избранным, вечным. Сей есть Пасха спасения нашего. Сей есть много претерпевший во многих. Сей есть в Авеле убитый, в Исааке связанный, в Иакове странствовавший, в Иосифе проданный, в Моисее отверженный, в агнце закланный, в Давиде гонимый, в пророках обесчещенный. Сей есть в Деве воплотившийся, на древе повешенный, в земле погребенный, из мертвых воскрешенный, на высоты небес вознесенный. Сей есть Агнец безгласный. Сей есть Агнец убиваемый. Сей есть родившийся от Марии, прекрасной Агницы. Сей есть взятый из стада и на заклание влекомый, и вечером принесенный в жертву, и ночью погребенный, на древе не сокрушенный, в земле не истлевший, из мертвых воскресший и воскресивший человека от дольнего гроба…