Здравствуйте Сергей Михайлович.
SEO - составляется для каждого проекта индивидуально.
Фиксированный тариф.
В первую очередь определяются цели проекта. Исходя из целей составляется план работ.
Работа происходит в следующем порядке:
Сбор конкурентной среды
Сбор семантического ядра
Анализ продвигаемого сайта
Благодаря этим 3 пунктам формирует план работ.
Немного распишем процедуру формирования плана работ.
Проверка конкурентной среды:
Определение конкуренции от высокой до низкой.
Определение страны, города, области или края где будет производится продвижение.
Определение целевой аудитории - возраст, пол, финансовое положение, ТОПовые сайты.
К примеру:
Занимаемся оптовыми продажами РТИ изделий.
Наша основная аудитория это оптовики, магазины, маленькие предприятия. Исходя из этих данных формируется основной пол заходящих к нам на сайт - мужской, женщины редко лезут в такую сферу деятельности. Далее мы примерно начинаем понимать возраст на который мы должны нацелить свой сайт - от 35 до 55 лет, логически этот возраст более точно будет подходить к нашим целям.
Предоставляем услуги массажа.
Наша основная аудитория это люди у которых есть проблемы со здоровьем. Исходя из этих данных основной пол заходящих на к нам сайт - женский, мужчине лень что то искать и вообще он всегда здоров, его супруга запишет или скажет, что бы он сам позвонил и записался. Далее мы примерно понимаем возраст на который мы должны нацелиться - тут охватывает от 25 и выше.
Сбор семантического ядра.
Сбор происходит средствами программ, зная где мы будем продвигать сайт, находим как можно больше поисковых запросов, делаем выгрузку этих запросов. Сделав выгрузку начинаем отсеивать в ручном режиме все не подходящие запросы. Если конкуренция высокая, то поисковых запросов примерно от 1 000 до 10 000, если средняя то от 500 до 2 000, если низкая то до 200 запросов. (по нашему опыту цифры примерно такие, может быть у других все по другому) Формируем семантическое ядро по категориям. Делим их на разделы:
- Параметры (размеры, артикулы, ГОСТ, и т.д.)
- Техника, для чего, где, марка (производитель, бренд, для кого/чего подходит, и т.д.)
- Коммерция (Купить, заказать, продать, аренда и т.д.)
- Место (Город, область, район и т.д.)
- Цена (Стоимость, цена, скидка, акция и т.д.)
- Вопросительные вопросы ( Как, с чем, куда, почему и т.д.)
Анализируем сайт.
Мы определили Конкурентов, Мы определили целевую аудиторию, мы собрали семантику, мы знаем где мы будем продвигаться, сейчас нам нужно понимать, что с сайтом не так и что нужно сделать для его улучшения.
В первую очередь проводим аудит сайта, собираем все ошибки которые есть на сайте, сбор происходит примерно по 40-60 пунктам.
Во вторых, мы анализируем сртраницы сайта сравнивая их с семантическим ядром.
В третьих пишем, что нужно исправить и откорректировать.
На все это уходит от недели до двух недель, все зависит от сложности проекта. Собрав все в воедино, происходит примерный подсчет времени на исправление всех недочетов.
Если продвижение происходит по всей России.
Цена формируется от средней цены ЗП сотрудника за 1 час работы. К примеру в Москве ЗП 95 000, в Барнауле (свой регион, обязательно) 30 000, в Новосибирске 45 000, в СПБ 85 000: 95 000 + 30 000 + 45 000 + 85 000 = 255 000/4 = 63 750/160 (рабочих часов) = 398 руб/час. Большинство организаций просто берут цену с потолка.
Ценник вырисовывается примерно 65 000 руб. за месяц работы.
Если продвижение происходит по России + Зарубежье.
Цена формируется точно таким же образом, но умножается на количество языкового продвижения, так как продвижение в зарубежье происходит на другом(их) языке(ах), среди других конкурентов, другими поисковыми запросами и т.д. Продвижение происходит 2 сайтов и более, все зависит от языка сайта.
Ценник вырисовывается примерно от 130 000 руб. за месяц работы.
Для продвижения в определенном городе, области, крае, примерно рассчитывается точно таким же образом, но берется городской округ и свой город. Не действует для Москвы и Московской области, Так ак если продвижение происходит в Москве и Московской области, то автоматически происходи продвижение по всей России.
К примеру, мы продвигаем по Алтайскому краю и Новосибирской области. Барнауле (свой регион, обязательно) 30 000, Новосибирск 45 000: 30 000 + 45 000 = 75 000/2 = 37 500/160 = 235 руб/час.
Ценник вырисовывается примерно 35 000 руб. за месяц работы.
Какая должна быть отчетность?
- Сбор позиций сайта, по утвержденному семантическому ядру.
- Инфографика сайта.
- Список произведенной работы на сайте.
- План работы на следующий месяц.
Семантический тариф.
Все начинается точно так же как и при фиксированном тарифе.
Сбор конкурентной среды
Сбор семантического ядра
Анализ продвигаемого сайта
Первый месяц оплачивается по фиксированному тарифу, который описан ранее.
Последующие месяцы уже оплачиваются совершенно другим образом и оплачиваются по отчетности. Учитывая поисковые системы, если продвижение идет по 2 основным поисковикам - Яндекс и Google, считаются оба поисковика.
Какая должна быть отчетность?
- Сбор позиций сайта, по утвержденному семантическому ядру.
- Инфографика сайта.
- Список произведенной работы на сайте.
- План работы на следующий месяц.
Выставление счета По итогам сбора позиций сайта. К примеру мы возьмем наш отчет Сделанный для РТИпром
У нас 1338 ключевых запроса.
Яндекс
По Алтайскому краю. Из них ТОП-1 - 89 запросов, ТОП-10 - 172 запроса ТОП-20 - 172 запроса.
По России. Из них ТОП-1 - 55 запросов, ТОП-10 - 96 запроса ТОП-20 - 89 запроса.
Гугл
По Алтайскому краю. Из них ТОП-1 - 26 запросов, ТОП-10 - 57 запроса ТОП-20 - 41 запроса.
По России. Из них ТОП-1 - 20 запросов, ТОП-10 - 46 запроса ТОП-20 - 42 запроса.
Все запросы загоняются в Яндекс Директ и Гугл, и считывается стоимость перехода на сайт. Я не буду расписывать какие ключевые запросы, напишу примерную цену.
Каждый запрос равняется стоимости перехода на сайт, исходя из позиции цены.
ТОП-1 = 100% цены за переход.
ТОП-10 = 40% цены за переход.
ТОП-20 = 20% цены за переход.
Таким образом формирование цены строится методом сложения. По Россия, если происходит продвижение по России. Если продвижение происходит по определенным регионам, то берутся именно продвигаемые регионы.
Мы продвигаем по России.
ТОП-1 = 100% цены за переход каждого запроса умноженного на 30-31 день.
ТОП-10 = 40% цены за переход каждого запроса умноженного на 30-31 день.
ТОП-20 = 20% цены за переход каждого запроса умноженного на 30-31 день.
Ценник вырисовывается примерно
ТОП-1 = 55*100 руб * 30 дней + (1 день если 31 день в месяце) = 165 000 +(5500) руб.
ТОП-10 = (96*100 руб - 60%) * 30 дней + (1 день если 31 день в месяце) = 115 200 +(3840) руб.
ТОП-20 = (89*100 руб - 80%) * 30 дней + (1 день если 31 день в месяце) = 53 400 +(1780) руб.
Итого: 165000+115200+53400+(5500+3840+1780) = 333600+(11120) руб. (Стоимость средняя)
UPD. Нашел еще один вариант: позиции + Я.Директ. С начала продвижения запускается кампания в Директе по списку запросов и крутится, пока эти запросы не выйдут в ТОП (видимо, в ТОП-10). Такого метода продвижения не существует! Ваш сайт ни когда не выйдет в ТОП-1, так как реклама есть реклама. Нет рекламы, нет показов.
Оплата по лидам. Такой метод существует. Стоимость лида = 20% стоимости услуги или заказа.
Какая должна быть отчетность?
- На сайт устанавливаются отслеживающие и кеширующие действия. Предоставляется отчет по совершенным действиям, копируются все заявки в документ и предоставляются в отчете.
К примеру возьмем опять же продвигаемую нами организацию Пластиковых окон.
В месяц приходит примерно 40 заявок через сайт.
Цена заявки у каждого своя. Складываются все заявки, не зависимо купили или не купили, заказали или не заказали. Мы привели ЛИД, дальше как отработают менеджеры.
Возьмем по средней цене 40*20000 - 80% = 160000 руб.
Возьмем строительную компанию.
За месяц продано 700 квартир, из них было сделано заявок через сайт 348. Складываются все заявки, не зависимо купили или не купили, заказали или не заказали. Мы привели ЛИД, дальше как отработают менеджеры.
Возьмем со средней цене 348*2,5 мил. - 80% = 17 400 000 руб.